Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

17.05.10 – ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ… А ВЫИГРАЛ УЭББЕР!

 

Легендарный гран-при Монако, победа в котором оценивается всегда отдельно от других этапов чемпионата мира, вновь принял Большой Цирк на узких улочках княжества на Лазурном берегу. И хотя Европу продолжало лихорадить то от вулканического пепла исландского вулкана с труднопроизносимым названием, то от по-настоящему русской осенней, а местами и зимней погоды, в середине мая, гонка в Монте-Карло прошла без особых погодных проблем.

Не смотря на то, что еще в пятницу прошел небольшой дождик, гонщикам он в общем-то не помешал. Обе сессии главенствовал Алонсо, и казалось, что ничего не помешает одному из основных претендентов на титул, двукратному чемпиону мира, выиграть гонку в одни ворота. Ничего бы и не помешало, если б не собственная субботняя ошибка на последней практике, стоящая испанцу выступления в квалификации и 24-ого места на старте – машина была разбита достаточно для того, что бы механики Скудерии работали над ней вплоть до гонки.

Без Алонсо субботний поул взял Марк Уэббер, настроив себя на повтор успеха недельной давности. Его партнер выглядел вновь бледнее австралийца, уступив в решающей сессии еще и Роберту Кубице, Renault которого едет все быстрее и быстрее, чего пока не скажешь о достаточно бледно проведшем уик-энд Петрове. Четвертым стал единственный участник квалификации от Ferrari. За Массой расположился Хэмильтон, Баттон на этот раз стал лишь восьмым. Между ними на стартовой прямой стояли Росберг и Шумахер, причем Михаэль был очень недоволен поведением Нико, который в свою очередь не пустил немца на быстром круге. Впрочем, помехи в Монако – привычное дело, особенно в текущих условиях с командами типа HRT, Lotus или Virgin.

Именно с ними и пришлось сражаться Алонсо, выбравшемуся на свободный простор из боксов, когда гонка стартовала. Несмотря на злость, испанец выдержал несколько мучительных кругов за спинами болидов вышеперечисленных команд, и проведя смену резины аж после первого круга, смог к концу дистанции выйти на шестое место, проехав всю гонку на одном жестком типе покрышек.

Вообще в первой десятке особых изменений на старте не было. В первой тройке Кубица упустил Феттеля. Разве только с Williams сразу произошли несколько событий: Баррикелло удался великолепной бросок – с девятого на шестое место, а Хюлькенберг сначала откатился назад, а затем и вовсе разбил свой болид в туннеле. Первая из четырех пейс-каров за ход гонки провозив несколько кругов пилотов за собой, перемен также не привнесла. Однако, сразу после ее ухода, сошел из-за проблем с двигателем Баттон. Оказалось, что один из инженеров не вытащил заслонку из боковых понтонов, из-за чего мотор стал перегреваться, и лидер чемпионата перестал быть лидером.

Баррикелло в середине гонки также как и его напарник разбил свою машину, и второй пейс-кар уже кружил по трассе. Затем был третий – открылся люк дренажной системы.

В самом конце Чандхок и Трулли не поделили трассу, в связи с чем вновь стартовала машина безопасности, доведшая пелетон вплоть до последнего поворота последнего круга, и ушедшая в боксы.

Уэббер и Феттель сделали дубль RedBull, поделив первенство в чемпионате. Кубица принес еще один успешный подиум Renaut, четвертый Масса и шестой Алонсо принесли так необходимые очки Ferrari, между ними приехал ничем не отличившийся Хэмильтон. Причем с Алонсо не все так гладко. Ехавший седьмым Михаэль Шумахер воспользовался ошибкой испанца в последнем повороте и прошел его. Однако стюарды оштрафовали немца, и к его результату прибавили 25 секунд, что лишило его всяческих очков. Его напарник приехал таким образом на месте старшего товарища, восьмым и девятым стали гонщики ForceIndia: Сутил и Льюцци. Буэми закрыл десятку одним очком для ToroRosso.

Итак, чемпионат обостряется. Хотя в кубке конструкторов RedBull уже на 20 очков впереди от Ferrari, в личном зачете Алонсо всего на 3 очка отстает от Феттеля и Уэббера. То ли еще будет через две недели в Турции!  

 

 

Hosted by uCoz