Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

14.06.10 – ОШИБОЧКА ВЫШЛА

 

Гран-при Канады вернулось в календарь чемпионата мира! Новость просто великолепная, учитывая зрелищность этого этапа на протяжении последних лет. Уже в пятницу стало ясно, что легкой победы RedBull ждать не стоит. И если в Турции они сами все себе испортили, то на этот раз McLaren были не прочь внести свою лепту в интригу канадской гонки. По итогам тренировок было понятно только одно: за победу будут бороться пилоты сразу трех команд: Ferrari также извлекла урок из ошибок Стамбула и вернулась в стан лидеров.

Квалификация еще раз подтвердила тот факт, что Феттель и Уэббер уже не так далеко впереди от остальных. Хэмильтон взял поул, Марк хотя и был квалифицирован вторым, старт принял только с седьмого места, получив штраф за смену коробки передач. Причину смены команда так толком и не назвала, тем самым еще раз намекнув на то, что не плохо бы дать уже шанс Феттелю доехать до финиша, не врезавшись при этом в своего напарника. Так или иначе, Себастьян всего одно место проиграл в субботу Марку, поэтому после наказания австралийца всерьез рассчитывал на победу в гонке. Расчеты в основном сводились к возможным проблемам McLaren по ходу дистанции из-за выбора мягких шин на старте гран-при.

Абсолютно все гонщики жаловались на опционный комплект резины – шины ехали всего пару кругов, после чего катастрофически разрушались. Mercedes и вовсе так и не смогли настроить свои болиды, превратив свой уик-ънд в жизнь от пит-стопа до пит-стопа. От греха подальше все, кроме Алонсо, стартовавшего третьим, и Хэмильтона, выбрали жесткий тип на первую часть гонки. Как казалось, более ранний пит-стоп с заменой шин, последующее попадание в трафик, могут негативно сказаться на результатах. Но не так-то вышло в итоге.

Старт привнес главное изменение  - Льюцци на ForceIndia, обрадовавшийся своей невероятно высокой пятой стартовой позиции, задел в первом же повороте своего соседа по решетке Массу, и выбил обоих с трассы. У бразильца гран-при не сложилось, последней надежды на очки его лишил бывший напарник по Ferrari. Шумахер вообще крайне агрессивно провел гонку, выбивая и обгоняя всех, кого можно и даже казалось бы невозможно, но в итоге поплатившись за это и проблемами с машиной, резиной, кучей пит-стопов, и результатом – внеочковым финишем. Льюцци же доехал девятым, опередив своего же напарника Сутила, финишировавшего десятым.

Восьмым пересек финишную черту Буэми, что для ToroRosso стало великолепным результатом в не менее успешно проведенной гонке. Кубица на этот раз достиг лишь седьмого места, но по сравнению с Петровым, вновь невыразительно проведшим весь уик-энд и выбившим де ля Росу на старте красивым маневром по газону, смотрелся по-чемпионски.

Росберг, не смотря на те же проблемы с резиной, что и у Шумахера, смог-таки финишировать шестым, еще раз подтвердив свое превосходство в чемпионате над семикратным чемпионом.

Что касается лидеров, то ранняя замена шин пошла на пользу и Хэмильтону, и Алонсо: они боролись за победу вплоть до момента, пока Баттон не прошел Ferrari испанца за счет более ловкого маневра с круговыми. Феттель и Уэббер финишировали четвертым и пятым: их расчет не оправдался, мягкие шины изнашивались гораздо меньше субботы, а значит и задела достаточного в RedBull создать не смогли.

Итогом стал еще один дубль McLaren. Они же теперь и лидеры в чемпионате – серебряные стрелы вернулись! Смогут ли Уэббер и Феттель реабилитироваться? Узнаем в Валенсии через две недели!

 

 

Hosted by uCoz