|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
14.06.10 – ОШИБОЧКА
ВЫШЛА Гран-при Канады вернулось в календарь чемпионата мира! Новость просто
великолепная, учитывая зрелищность этого этапа на протяжении последних лет.
Уже в пятницу стало ясно, что легкой победы RedBull ждать не стоит. И если в Турции они сами все себе испортили, то на
этот раз McLaren были не прочь внести свою лепту в
интригу канадской гонки. По итогам тренировок было понятно только одно: за
победу будут бороться пилоты сразу трех команд: Ferrari также извлекла урок из ошибок
Стамбула и вернулась в стан лидеров. Квалификация еще
раз подтвердила тот факт, что Феттель и Уэббер уже не так далеко впереди от
остальных. Хэмильтон взял поул, Марк хотя и был квалифицирован вторым, старт
принял только с седьмого места, получив штраф за смену коробки передач.
Причину смены команда так толком и не назвала, тем самым еще раз намекнув на
то, что не плохо бы дать уже шанс Феттелю доехать до финиша, не врезавшись
при этом в своего напарника. Так или иначе, Себастьян всего одно место
проиграл в субботу Марку, поэтому после наказания австралийца всерьез
рассчитывал на победу в гонке. Расчеты в основном сводились к возможным
проблемам McLaren по ходу дистанции из-за выбора
мягких шин на старте гран-при. Абсолютно все
гонщики жаловались на опционный комплект резины – шины ехали всего пару
кругов, после чего катастрофически разрушались. Mercedes и вовсе так и не смогли настроить
свои болиды, превратив свой уик-ънд в жизнь от пит-стопа до пит-стопа. От
греха подальше все, кроме Алонсо, стартовавшего третьим, и Хэмильтона,
выбрали жесткий тип на первую часть гонки. Как казалось, более ранний
пит-стоп с заменой шин, последующее попадание в трафик, могут негативно
сказаться на результатах. Но не так-то вышло в итоге. Старт привнес
главное изменение - Льюцци на ForceIndia, обрадовавшийся своей невероятно высокой пятой стартовой позиции, задел
в первом же повороте своего соседа по решетке Массу, и выбил обоих с трассы.
У бразильца гран-при не сложилось, последней надежды на очки его лишил бывший
напарник по Ferrari. Шумахер вообще крайне агрессивно провел гонку, выбивая и обгоняя
всех, кого можно и даже казалось бы невозможно, но в итоге поплатившись за
это и проблемами с машиной, резиной, кучей пит-стопов, и результатом –
внеочковым финишем. Льюцци же доехал девятым, опередив своего же напарника
Сутила, финишировавшего десятым. Восьмым пересек
финишную черту Буэми, что для ToroRosso стало великолепным результатом в
не менее успешно проведенной гонке. Кубица на этот раз достиг лишь седьмого
места, но по сравнению с Петровым, вновь невыразительно проведшим весь
уик-энд и выбившим де ля Росу на старте красивым маневром по газону,
смотрелся по-чемпионски. Росберг, не смотря
на те же проблемы с резиной, что и у Шумахера, смог-таки финишировать шестым,
еще раз подтвердив свое превосходство в чемпионате над семикратным чемпионом. Что касается
лидеров, то ранняя замена шин пошла на пользу и Хэмильтону, и Алонсо: они
боролись за победу вплоть до момента, пока Баттон не прошел Ferrari испанца за счет более ловкого
маневра с круговыми. Феттель и Уэббер финишировали четвертым и пятым: их
расчет не оправдался, мягкие шины изнашивались гораздо меньше субботы, а
значит и задела достаточного в RedBull создать не смогли. Итогом стал еще
один дубль McLaren. Они же теперь и лидеры в чемпионате – серебряные стрелы вернулись!
Смогут ли Уэббер и Феттель реабилитироваться? Узнаем в Валенсии через две
недели! |