|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
12.07.10 – ЛУЧШИЙ
НОМЕР ДВА? Старый-добрый Сильверстоун… Сколько
он уже всего повидал за более чем полувековую историю Формулы-1. Как не
пытались перенести гонку в Донингтон-Парк, у
организаторов ничего не получилось, не получается, а теперь и вряд ли
получится – в обновленной конфигурации легендарная трасса стала еще
скоростнее, поворотливее… Правда, мест для обгона не прибавилось. На это
жаловались пилоты, начиная еще с пятницы. Что касается тех, кто меньше всего
причитал, то ими стали вновь пилоты RedBull. В первый день заездов сначала Феттель, а
затем и Уэббер покрасовались на первых строчках.
Впрочем, их основные соперники из McLaren, для
которых как никогда важно было выступить удачно на домашней трассе,
провалились из-за собственной хитрости: поменяв достаточно удачные настройки,
они сбились с верного пути, и итогом в квалификации стало лишь чудом добытое
четвертое место Хэмильтона с четырнадцатым Баттона. Что касается RedBull, они без особых проблем выиграли субботнюю битву, оставив далеко
позади остальных пилотов во главе с Алонсо, Ferrari которого поехала вновь совсем неплохо… вплоть до гонки. Но у Красных Быков
если проблем нет, то есть одна проблема – явно назревший конфликт пилотов.
Если в Турции они не поделили трассу, то теперь… переднее антикрыло.
Именно оно рассыпалось в пух и прах на болиде немца, символизируя его очередное
неудачное выступление на гран-при. Но рассыпалось оно только в субботу, на
последней тренировке. Далее последовало решение, которое во многом и
предопределило психологически исход гонки. Обновленный элемент аэродинамики
имелся только в двух экземплярах, и Хорнер принял
решение снять с болида Уэббера новое крыло,
поставив на машину Феттеля, намекнув тем самым на
позицию Марка в команде. Так или иначе,
старт Феттель, пусть даже с новым оснащением
болида, принял ужасно, пропустив Уэббера вперед,
который после субботнего казуса не стал особо церемониться с партнером по
команде, отправив его на прогулку по зоне безопасности. Возвращаясь, немец
зацепил болид Хэмильтона, проколол колесо, на этом
борьба за победу закончилась. Все, что смог сделать Себастьен
– только финишировать седьмым, во многом благодаря появлению сейфти-кар из-за обломившегося антикрыла
одного из Sauber. Уэбберу же старая аэродинамика не
помешала одержать вполне убедительную победу, вторым приехал Хэмильтон. Алонсо еще на старте
устроил столкновение с Массой, стартовав из рук вон плохо, подарив последнему
потерю большинства мест и борьбу в конце пелетона
после прокола. В итоге обе Ferrari финишировали в конце пелетона, Фернандо не далеко
уехал от своего напарника после наказания за срез при обгоне Кубицы и дополнительной смены шин. Сам Кубица сошел с третьего места из-за механических проблем,
а физические не позволили его напарнику Петрову блеснуть после весьма
позитивного начала уик-энда. Третье место же
досталось Росбергу. Это стало лучшим, что могло
приключиться с Mercedes после гран-при Европы, где провал
Брауна и команды был очевиден. У Шумахера вновь не получилось нормального
гран-при с финишем на девятом месте. Баттон на McLaren
гонку провел очень удачно, выиграв в итоге десять позиций и финишировав
четвертым, пятым стал великолепно проведший весь уик-энд Баррикелло.
Его удачу для Williams подкрепил Хюлькенберг.
Шестым финишировал Кобаяши, еще раз
продемонстрировав потрясающую форму Sauber в последних гонках. Восьмым стал Сутил, проведя вполне удачный гран-при для ForceIndia. Итак, McLaren продолжают доминировать в чемпионате, однако
последние гонки показывают, что RedBull переломил ситуацию и, если не
внутренние междоусобицы, то вполне может стать лидером. Что же будет, узнаем
в Германии через две недели! |