|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
26.07.10 – ИМИДЖ –
НИЧТО, ЖАЖДА – ВСЁ! Гран-при Германии спустя два года вернулся в Хоккенхайм. Когда-то
гонщики на скорости за триста км/ч любовались красотами здешних лесов. Но
старый-добрый практически скоростной овал уже почти с десяток лет стерт с
лица земли экскаваторами, на месте бывшей трассы уже успели подрасти
маленькие деревца, да и гонщики уже не те. Хотя некоторые из
тех, кто успел погоняться в старой конфигурации в начале 2000-ых все еще в
строю. Например, Михаэль Шумахер. От него ожидали многого. Особенно перед
началом сезона. Но Mercedes - не Ferrari образца тех времен. Во-первых,
машина на этот раз не позволяет даже надеяться на победы, а во-вторых
напарник у него не Баррикелло или Ирвайн, которые всегда уступали немцу при
необходимости… Поэтому основные
действующие лица этого гран-при другие. Впрочем, если заменить пару фамилий,
а именно Шумахера на Алонсо, а Баррикелло – на Массу, то ситуация будет очень
уж напоминать былые годы доминирования Ferrari. Однозначно, Лука
ди Монтеземело вновь своим подчиненным дал бодрящий заряд энергии, которого
вкупе с небольшой долей везения и неудач соперников дало потрясающий эффект.
Вновь, как и в самом начале сезона, Красные сделали дубль. Начиная с самой
первой тренировки было ясно, что единственная команда, которая может
побороться со Скудерией – это RedBull. Но если в квалификации Феттель взял поул на две тысячных опередив
Алонсо, то в гонке старт он принял из рук вон плохо. Да так, что притерев
испанца в первом повороте, позволил обладателю третьего стартового места,
Массе, выйти в лидеры. Дальше они так и ехали… За ними весьма
бледно смотрелись два McLaren, которые никак не могут разобраться со своими обновлениями болидов:
вроде и есть улучшения, но не понятно, как это сказывается на результатах
конкретных гонок. В итоге, Хэмильтон и Баттон так и финишировали четвертым и
пятым. Второй RedBull на этот раз смотрелся явно слабее
своего звездного напарника, но учитывая весьма сложные отношения с командой,
и шестое место для Марка Уэббера – неплохой результат. Два Renault соревновались с Mercedes: Кубица опередил в борьбе за седьмое место Росберга. А вот Петров
так и не расправился с Шумахером, но заработал важное для своей карьеры в
команде очко за десятое место. Главным событием
стала пресловутая командная тактика. Ее запретили уже несколько лет назад, но
ведь трудно удержаться от соблазна заработать максимум очков, когда ты явный
лидер команды и тебя зовут Фернандо? Лидирующий Масса, отмечавший год с
момента аварии в Венгрии, получил весьма однозначное сообщение от своего
гоночного инженера: “Алонсо быстрее тебя. Как ты понял?” Уже спустя круг-два
лидером стал испанец – на прямой, просто притормозив, Фелипе пропустил
двукратного чемпиона, чем вызвал бурю эмоций не только у себя, но и у
миллионов болельщиков Ф-1 по всему миру. Ferrari после финиша была вызвана стюардами гонки и оштрафована за
неспортивное поведение на 100 тысяч долларов. Кроме того, дело о нанесении
ущерба имиджу спорта будет рассмотрено на очередном заседании ФИА, что может
внести свои коррективы в итоги гонки или даже чемпионата. Так или иначе, Ferrari вновь в игре. RedBull совсем рядом, а McLaren готовятся к новому удару… Уже
через неделю узнаем, что будет дальше – на гран-при Венгрии! |