|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
17.03.02 - КТО ПЕРВЫМ УШЕЛ
НАЛЕВО? Итак, пролетели две недели после
австралийского этапа чемпионата мира Ф-1 2002 года. Гран-при Малайзии. Дубль
Williams и, вообще говоря, поражение Ferrari. А ведь как всё начиналось? На
тренировке в пятницу отрывались Mclaren. Пугать соперников машинами с пустыми
баками уже становится их визитной карточкой. Ещё в прошлом сезоне Мика
Хаккинен и Дэвид Култхард возглавляли первые протоколы уик-энда, а к
воскресенью оказывались на теперь уже привычной для этой команды третьей
линии стартового поля. Ситуация повторилась и на этот раз. Ferrari на
тренировках держалась в тени, тем самым, как бы издеваясь над соперниками. На
первый взгляд, соперники особо и не старались преодолеть cтоль гигантское
превосходство конюшни из Маранелло, продемонстрированное на прошлом гран-при.
Но это только на первый…В пятницу... Квалификация же опустила Скудерию с
небес на трассу! Хоть Михаэль Шумахер и занял воскресный поул, его соседом,
отставшим на какие-то две десятых секунды, стал не Баррикелло, а Хуан-Пабло
Монтоя из Williams. Сам же Рубенс выиграл квалификацию у младшего Шумахера, а
Култхард проиграл своему куда менее опытному напарнику по Mclaren Кими
Райкконену. Остальные команды боролись с переменным успехом за места ниже
шестого. После субботних баталий в Ferrari задумались… Но было поздно! Старт
гонки обычным не назовешь. Хотя, учитывая любовь к столкновениям у пары
Ferrari-Williams, произошедшее оказывается вполне предсказуемым. А вот,
собственно, что у них вышло: Михаэль стартовал слабо, Монтоя попытался
обогнать его уже на стартовой прямой, однако Шумми перекрестил траекторию и
ушел внутрь первого поворота, а Хуан-Пабло вышел на внешнюю траекторию. О
том, что было дальше, мнения гонщиков расходятся. Шумахер, не успев затормозить,
въехал передним антикрылом своей Ferrari в бок Williams Монтои. От удара
спойлер у Михаэля попросту отлетел, а Монтоя вылетел на траву. В итоге,
Шумми, пропустив вышедшего в лидеры напарника, своего брата и ещё с десяток
машин, поехал в боксы. А Монтою наказали десятисекундным пенальти. Ну и
правильно! Нечего четырехкратным чемпионам мешаться! К концу гонки Михаэль
умудрился при проигрышной тактике его команды c двумя пит-стопами выбраться
на третье место, а Монтоя - на второе, тем самым, оформив Williams дубль,
которого англичане не видели аж с 1997 года! Баррикелло же пропустил Ральфа
Шумахера ещё в начале гонки, когда заехал на свой первый пит-стоп, а позже и
вовсе сошел из-за проблем с надежностью (!) его F2001. Стоит отметить, что
при выборе тактики количества дозаправок не последнюю роль сыграла резина.
Michelin смотрелась куда лучше во время гонки, нежели Bridgestone, показавший
максимум возможностей в квалификации накануне в лице поула Шумахера-старшего.
А что же другие команды? Не пробились бы Михаэль и Хуан-Пабло на подиум, если
бы ни заслуги Mclaren! Поначалу, дела у конюшни Рона Денниса складывались
неплохо: после приключений с лидерами на старте, Кими вышел на третье, а
Дэвид на четвертое место. А предсказания Денниса утром в воскресенье, оправдывающего
очередной относительный провал своих подопечных накануне, о том, что машины
будут в гонке смотреться лучше, практически сбылись. Машины действительно
смотрелись лучше… стоящими в паддоке в середине гонки, когда и у Райкконена,
и у Култхарда случилась вечная "детская болезнь" Mclaren - сгорели
моторы. Кроме того, Jordan попинали друг друга ещё на старте, когда Сато
попытался забраться на Физикеллу в стиле Ральфа Шумахера, тем самым, лишив
себя очков в этой гонке. Прекрасное гран-при провел Дженсон Баттон, шедший до
последнего круга на третьем месте, и лишь перед финишной линией пропустивший
Михаэля на подиум из-за возникших технических проблем с его Renault, однако
три очка за итоговое четвертое место он своей команде принес. Пятым и шестым
финишировали два Sauber - Хайдфельд и Масса. Что же, борьба в чемпионате
обостряется - Williams всерьез заявил о себе этим дублем. На
пресс-конференции после гонки кроме выяснений журналистов, кто из лидеров
первым повернул налево в начале, кто направо, кто кого выбил в этом
злополучном повороте и т.п., Ральфу был задан вопрос: что дальше? На что
Шумахер-нетитулованный ответил: "Бразилия!", и был полностью прав -
нас ждет новое гран-при, новый победитель…, новые F2002, которые, со слов
Лучано Бурти и Луки Бадоера - официальных тестеров Ferrari, намного
превосходят F2001 в скорости, однако, пока уступают в надежности своим
предшественницам. Но это пока… А что будет через две недели, в Сан-Паулу,
увидим 31 марта! |