Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

02.08.10 – КАК ФЕТТЕЛЬ УЭББЕРУ ПОМОГ…

 

Трасса в Венгрии относится к тем, на которых обогнать можно лишь в двух случаях: либо когда соперник ошибется, либо когда у него возникнут технические проблемы. Разумеется, существует еще такой хитрый маневр, как пит-стоп. Либо ранний, либо поздний, либо под машиной безопасности…

Но в субботу еще никто не думал о пейс-карах – все были сосредоточены на очередной квалификации. На тренировках уже стало ясно, что с RedBull бороться будет крайне тяжело, и под силу это может быть только Ferrari. Вновь Скудерия представила себя в лучшем свете. По крайней мере, по скорости. Не смотря на то, что после гран-при Германии и их командной тактики с нанесением урона всему спортивному миру, многие еще дискутировали, но сами же пилоты алых болидов были настроены оптимистично.

Квалификация принесла очередной поул Феттелю, который, забегая вперед, в очередной раз не смог его реализовать. С завидным преимуществом в полсекунды он оставил позади своего напарника. Третьим и четвертым с секунде с лишним заслуженно стали Алонсо и Масса.

Что касается McLaren, то если Хэмильтон смог-таки стать пятым, Баттон старт принял только одиннадцатым. Так же получилось и в Mercedes: Росберг стартовал шестым, а вот Шумахер в квалификации не смог показать место, выше четырнадцатого.

Итак, старт выиграл все-таки Феттель, Алонсо пытался пройти немца, но в первом повороте сделать этого не смог и довольствовался вторым место. На нем он в итоге и приехал… Уэббер же стартовал плохо, пропустив испанца, прессенгуя его в первой половине дистанции, надеялся разве что на чудо… И оно произошло.

Не понятно, почему, но вскоре после устаканившегося порядка, на трассу вышел пейс-кар. Тут же все пилоты бросились на смену шин с мягких на более твердые. В замешательстве Росбергу забыли закрепить колесо, оно оторвалось, как только немец стартовал из боксов, пролетело мимо гаражей других команд, задев одного из механиков Williams, который к счастью отделался легкими повреждениями, отвлекло от дела других, что стало причиной еще одной аварии и схода: Кубица, выезжая, столкнулся с Сутилом. В итоге поляк сошел, получив перед этим еще и стоп-н-гоу за создание опасной ситуации на пит-лейн. Второму пилоту Renault повезло гораздо больше. Еще в субботу Петров опередил Кубицу, заняв седьмое место на старте. В воскресенье он прошел Росберга и Хэмильтона. Британца, впрочем, Виталий пропустил уже на втором круге, но держался за ним в нескольких секундах, вплоть до схода Льюиса из-за механических проблем. В итоге пятое место на финише, позади Массы.

В отличие от Хэмильтона, у Баттона гонка задалась лучше. Он смог финишировать восьмым, разделяя великолепно проведших свою 300-ую гонку Sauber-ов: причем де ля Роса на этот раз опередил Кобаяши. Хюлькенберг на Williams смог финишировать шестым, также опередив своего более быстрого напарника.

После серии пит-стопов за пейс-кар в боксах не останавились только Баррикелло, которому ничего не оставалось, как выбрать такую тактику, ведь он стартовал из второй десятки изначально на твердых покрышках, и… Уэббер. Марк решил продержаться на опционном комплекте большую часть гонки! Впрочем, все бы и получалось, но Алонсо настолько тормозил австралийца, что созданного преимущества не хватило бы для победы. Тут вмешались потусторонние силы в виде стюардов, которые отправили Феттеля на проезд по пит-лейн за превышение максимально допустимого расстояния до впереди едущей машины во время ухода пейс-кар. Себастьен был по-детски недоволен, махал руками, ругался, но наказание отбыл и вернулся третьим, уступив еще и Алонсо. Уэббер побывал на пит-стопе, но задела, созданного в первой половине, хватило для комфортного лидерства и еще одной победы с весьма позитивным итогом – Марк теперь лидер чемпионата!

Особый интерес вызвало происшествие, которое произошло за несколько кругов до финиша. В борьбе за десятое место схлестнулись Баррикелло и Шумахер. Рубенс был на свежей резине после позднего пит-стопа, а вот у Михаэля машина явно не хотела ехать. В итоге на главной прямой немец во время попытки обгона бразильцем зажал его непосредственно у бетонной стены, чем спровоцировал массу недовольства как со стороны пилота Williams, так и со стороны судей, наградивших Шумахера потерей десяти мест на старте гран-при Бельгии. На любимой трассе Михаэля мы с Вами встретимся после месячного перерыва: всем командам есть, о чем подумать… RedBull – о поведении пилотов, McLaren – о доводке машины, Ferrari – о результатах командной тактики… Борьба обостряется: RedBull уже сменили серебряных стрел на вершине чемпионата. То ли еще будет!!!  

 

 

Hosted by uCoz