|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
25.10.10 – ДОЛГОЖДАННАЯ
НЕОЖИДАННОСТЬ Что может быть интереснее гран-при, который проводится впервые?
Только гран-при, который проводится впервые неожиданно. Вообще то, что
гран-при Кореи состоялся – само по себе чудо. Еще за неделю до гонки не было
понятно, успеют ли положить асфальт и подровнять кочки на просто
фантастической по профилю трассе. Асфальт уложили, кочки уравнивали в течение
уик-энда. В пятницу и субботу
все шло как по маслу. Не смотря на отсутствие как таковой инфраструктуры,
которой нас обещают побаловать уже через год, в целом автодром смотрелся как
законченный проект. Хотя гонщики назвали сопряженные с пит-лейном части
опасными, а именно въезд и выезд, аварий так и не произошло, что в общем-то навеяло позитивные мысли по поводу ходу
предстоящей гонки. Что касается
расстановки сил, то превосходство RedBull не было уже столь очевидным, как двумя неделями ранее, но Алонсо и
Хэмильтон не так сильно отставали и прессинговали как могли вплоть до
квалификации, где смогли полностью реализовать свой потенциал в виде третьего
и четвертого места на старте. Их напарники выступили вновь слабее, пропустив
вперед еще и Росберга, оказались шестым (Масса) и седьмым (Баттон). Поул взял
Феттель, Уэбберу же не хватило самой малости, потому австралиец стартовал
вторым. И вот наступило
воскресенье. Дождь, который обещали всю неделю, наконец
свершился. Причем так, что не только ночью и утром,
а на протяжении всего главного дня гран-при осенние осадки старались всячески
сначала поднять интригу, а затем привести сначала к переносу гонки на
несколько десятков минут, затем к старту по болоту, в результате которого
никто и ничего не видел на трассе, но все понимали, что отменить гонку после
трех кругов за пейс-кар – чудовищно по отношению к бедным корейцам, которые и
так старались как могли, да бы увидеть у себя
Большой Цирк в этом году. В итоге, по общему мнению пилотов, решение Чарли
Уайтинга последовало незамедлительно – красные флаги. Вновь
пилоты выстроились на стартовой прямой в ожидании улучшения погоды.
Почти час прошел с момента официального старта, как дирекция приняла решение
– пора начинать. Снова за пейс-кар
24 пилота поехали прогревать резину… Спустя
несколько кругов пейс-кар ушел, и тут началось… Алонсо без особых проблем
прошел Хэмильтона. Причем, чуть позже его одолел и Росберг. Первым среди
жертв хитрой трассы отметился ни кто-нибудь, а теперь уже бывший лидер
чемпионата: Марк Уэббер, который неуверенно оттормозившись в конце очередного
круга, развернулся с боковым ударом о стену, стал еще и причиной схода
Росберга. Немец попросту въехал в болид пилота RedBull. Феттель за пейс-кар
продолжил гонку, за ним выстроились Алонсо и Хэмильтон. После пит-стопа,
впрочем, Льюис на некоторое время стал вторым, механики Ferrari вновь замешкались в самый
ответственный момент, но вскоре ошибся, и все вернулось на круги своя. Самое интересное случилось всего за
несколько кругов до финиша. Когда в Корее уже смеркалось, ярким
планем озарил небо согревший двигатель… почти поверившего уже в скорое
лидерство в чемпионате Феттеля! В итоге Алонсо
выиграл гонку и возглавил список претендентов на чемпионство, Хэмильтон стал
вторым, обеспечив себе неплохие шансы на дальнейшее продвижение в чемпионате.
Масса наконец-то финишировал на подиуме, проведя вполне уверенную гонку. Того
же не скажешь о втором пилоте McLaren. Баттон после всех перипетий смог закончить гонку лишь двенадцатым,
упуская тем самым последние шансы на титул. Михаэль Шумахер при старте с
девятой позиции провел замечательную гонку, привезя Mercedes четвертое место взамен потерь Росберга.
Пятым финишировал Кубица. Петров долгое время шел на седьмом месте, после
неудачи с потерей пяти мест в квалификации он принял
старт двадцатым, пробился вперед засчет грамотно построенной стратегии, но
вылетел за десяток кругов до финиша и разбил свой болид. Шестым приехал
Льюцци, что стало весьма неплохим результатом для ForceIndia. Седьмым и десятым финишировали два Williams: Баррикелло
впереди Хюлькенберга – у обоих в конце дистанции возникли проблемы с износом
шин, но доехать в очковой зоне пилотам это не помешало. Между ними
финишировали два Sauber: Кобаяши впереди Хайдфельда. Итак, осталось
всего два гран-при до окончания чемпионата. Что же будет? Сможет ли Алонсо удержать
лидерство, отыграются ли RedBull? А может Хэмильтон наверстает упущенное? Узнаем через две недели в
Бразилии! |