Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

08.11.10 – СТАБИЛЬНОСТЬ – КЛЮЧ К УСПЕХУ!

 

Чисто теоретически уже на гран-при Бразилии мы могли бы узнать имя нового чемпиона мира. Но при одном условии – если бы им стал Фернандо Алонсо. Поэтому на практике задачей, стоявшей перед остальными претендентами на титул, было просто аккуратно провести гонку, не дав заработать соперникам максимум очков.

В пятницу все лидеры чемпионата обошлись без особых проблем. Впрочем, как и предрекалось, RedBull остались самыми быстрыми и главным для них было не повторить ошибок прошлой гонки. Они добились желаемого результата. Феттель с Уэббером вдвоем с разницей в несколько десятых возглавляли протоколы пятничных заездов. В первый день уик-энда отличился разве что Петров. Он, не смотря на неплохие результаты, расколошматил в очередно раз свой Renault. Правда, как оказалось позже, вины россиянина в этом не было – на сей раз подвела техника.

В субботу, дождь, перемешавший все карты лидерам, позволил свершиться маленьком чуду. Впервые за пять лет поул взял пилот Williams. Причем не Рубенс Баррикелло, череда неудач которого на родной ему трассе так и продолжилась, а Нико Хюлькенберг! Немец выжал максимум с правильными настройками на подсыхающем асфальте в финале третьей сессии заездов, чем порядком осложнил счастливую жизнь RedBull. Феттель стал вторым, Уэббер – третьим. Четвертое место на старте занял Хэмильтон, но это был максимум для McLaren. Лидер чемпионата, Фернандо Алонсо, старт принял лишь пятым.

Как не странно, сам старт прошел без казусов, за исключением вновь Петрова. Виталий после уверенной квалификации и завоеванного в тяжелых погодных условиях десятого места, стартовал из рук вон плохо, откатившись после собственной ошибки на последнее место. Среди лидеров сразу перемен не произошло, но уже к концу первого круга оба RedBull опередили молодого обладателя поула. Через семь кругов и Алонсо выбрался из плена, сначала опередив за счет ошибки на торможении своего любимого конкурента Хэмильтона, а затем и домучив Хюлькенберга. Кстати, Льюис в отличие от пилота Ferrari, пройти немца так и не смог, получив преимущество только благодаря раннему пит-стопу. К слову говоря, первым на столь интересную стратегию решился Баттон, тем самым опередив нескольких пилотов сразу, застрявших за Хюлькенбергом. Баттон вообще провел невпечатляющий уик-энд. Квалифицировавшись одиннадцатым, стал жертвой нападения неизвестных бандитов вечером в субботу при поездке в отель, но к счастью без последствий. Гонку же Дженсон так и закончил пятым, не смотря даже на пейс-кар в конце дистанции, которая став следствием вылета Льюцци, предоставила возможность двум McLaren совершить дополнительный пит-стоп для смены шин. Таким образом, британец выбыл из борьбы за титул и сложил с себя полномочия чемпиона мира.

У Хэмильтона призрачные шансы еще остались, но финиш четвертым в то время, как его основные соперники финишировали впереди, не позволяет особо надеяться на успех.

Алонсо приехал третьим на небольшом отдалении от своих соперников, так и финишировавших дублем: Феттель впереди Уэббера, что позволило RedBull впервые в истории и досрочно завоевать кубок конструкторов.

За претендентами на титул шестым и седьмым финишировали пилоты Mercedes. Росберг вновь оказался впереди Шумахера, хотя второй квалифицировался на пять позиций выше, но пит-стоп Нико, стратегически проведенный в наилучший момент гонки, позволил избежать трафика и добиться в итоге более высокого результата. Восьмым стал обладатель поула. Нико Хюлькенберг, не смотря на весьма скромную скорость Williams, смог-таки взять несколько очков, столь необходимых своей команде для опережения ForceIndia в командном зачете. Кубица стал девятым на Renault, проведя стабильную, но не выдающуюся гонку. Десятку замкнул Кобаяши, набрав одно очко для Sauber.

Итак, Алонсо остается лидером. Но Уэббер и Феттель стали ближе. Сможет ли лидер Ferrari удержать преимущество в Абу-Даби – на финале этого невероятно захватывающего сезона? Узнаем через неделю!

 

 

Hosted by uCoz