Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

15.11.10 – СПАСИБО, ПЕТРОВ!

 

Более интересной и захватывающей концовки чемпионата, чем в этом году, придумать было сложно. Впервые в истории сразу четверо претендентов на титул имели шансы получить столь долгожданный титул в решающей гонке – гран-при Абу-Даби.

Сам по себе автодром заслуживает отдельного слова. Еще в прошлом году, когда все было решено еще задолго до последнего этапа, зрители смогли насладиться красотой и богатством местного арабского колорита и роскошью шейхов. На этот раз, все это померкло перед главной интригой  - кто же станет чемпионом? Конечно, ответ на этот вопрос большинство болельщиков приготовили еще с гран-при Кореи. Именно тогда Фернандо Алонсо получил возможность взять третий титул без особых проблем. Располагая третьей по скорости машиной в чемпионате, испанец мог бы пополнить свой музей пока еще из двух чемпионский трофеев третьим, но, видимо, на этот раз мечтам, которые большинство из болельщиков Ferrari поспешили превратить в быль, на суждено было сбыться…

Уик-энд начался с борьбы RedBull и McLaren. Ferrari не могли подобраться близко вплоть до квалификации, которую вновь выиграл Феттель, но в решающей попытке Алонсо смог приблизиться и уцепиться за третью позицию, разделив собою два McLaren: Хэмильтона, победа которому принесла бы второй чемпионский титул в случае поражения или схода всех его коллег по цеху, и Баттона, цель которого была просто неплохо завершить сезон и по крайней мере, не мешать своему напарнику прилагать все усилия для победы в чемпионате. Пятым в квалификации стал Уэббер, которому вновь не удалось разобраться со своим RedBull также лихо, как быстрому, но невезучему Феттелю, а потому шансы на титул у него таяли с каждой минутой уик-энда. Масса вновь выступил гораздо слабее своего именитого коллеги по команде, но был настроен помочь ему при необходимости.

Необходимость возникла, но вот помощи от Фелипе не понадобилось. Старт прошел гладко, все лидеры сохранили свои позиции, кроме Алонсо, замешкавшегося и из соображений аккуратности, да бы никто не ударил, уступил третье место Баттону, который стартовал явно лучше пилота Ferrari. Феттель возглавил гонку, Хэмильтон пытался какое-то время прессинговать немца, но вскоре понял, что дело это не завидное.

Впрочем, до всего этого случилось главное. На первом же круге не без помощи своего напарника, Шумахера развернуло, и на его болид на полной скорости наехал Льюцци. По невероятному стечению обстоятельств, считанные сантиметры спасли жизнь семикратному чемпиону мира: Михаэль увернулся от днища ForceIndia, забравшегося на кокпит Mercedes. Но если для участников инцидента гонка была закончена, то для остальных все только начиналось…

Петров, выигравший второй раз квалификацию у Кубицы, и Росберг тут же сориентировались и заехали на переобувку шин под пейс-кар, что и предрешило в итоге судьбу титула. Оказавшись в конце пелетона, они сразу же виыграли по несколько позиций и стали ждать пит-стопов лидеров. Первым заехал Уэббер. Зацепив на одном из кругов барьер, он решил не искушать судьбу и сразу сменить шины. Через круг после него, сдали нервы у Алонсо – испанец, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что борьба у него ведется только с Уэббером, ведь Фернандо нужно было гарантировать себе попадание в пятерку лучших по итогам гран-при. После выезда, Алонсо оказался непосредственно за Петровым, который и не думал сдавать своих позиций. По сути, именно он и стал залогом для титула пилота RedBull. Сдерживая Фернандо, Виталий, сам того не желая,  дал возможность Кубице сделать достаточный задел, чтобы остаться впереди после пит-стопа. К концу гонки, когда стартовавший одиннадцатым на более жестких шинах поляк заехал в боксы и выехал впереди Алонсо, стало ясно что тактика Ferrari провалилась окончательно.

Феттель одержал победу в гонке и, спустя несколько мгновений, в чемпионате, Хэмильтон приехал вторым, Баттон дополнил своим третьим местом чемпионский подиум. Четвертым стал Росберг, пятым – Кубица, шестым –  Петров, Алонсо приехал только седьмым, Уэббер – восьмым, девятым стал Альгерсуари, проведший уверенную гонку для ToroRosso в конце чемпионата, десятку замкнул Масса, результат которого вновь не оправдал ожиданий.

Итак, Акелла промахнулся… Алонсо не хватило несколько очков до чемпионства, но риск, как доказал Феттель, гораздо оправданнее в Формуле-1, чем холодный тактический расчет!

Восхитительный и невероятный по накалу страстей чемпионат завершен. Феттель и RedBull заслуженно празднуют победу, а вот у Ferrari и McLaren есть возможность обдумать, что они сделали неверно в течение сезона, и что делать в 2011-ом? Успешного межсезонья и до встречи в Новом году!

 

 

 

Hosted by uCoz