|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
02.09.03 – НОВАЯ ЭРА Пролетели летние
каникулы пилотов Ф-1. Завершились пересуды по поводу вины каждого из гонщиков
в столкновении на старте гран-при Германии. Ральфа оправдали. ФИА отменила
санкции в виде перемещения вниз по стартовой решетке на следующей гонке для
Шумахера-младшего, а потому он смог-таки вздохнуть несколько спокойнее. Но,
забегая вперед, следует отметить, что сам немец своим маневром на старте
гран-при Венгрии всё равно привел в исполнение этот штраф, став вообще одним
из героев прошедшей гонки. Но, обо всем по порядку… В пятницу уже стало
ясно, что Феррари снова не претендент на победу. Хотя надежда на подиум в
лице второго номера команды всё же сохранялась. Бриджстоун в условиях невероятной жары, царящей во всей Европе
уже два месяца, опять был отнюдь не на высоте. Потому квалификацию вчистую
выиграли пилоты на французской резине. Баррикелло стал лишь пятым, а Михаэль
и вовсе восьмым на старте. Героем
всего уик-энда стала команда Рено. Если в пятницу лидировал Трулли, то
суббота и воскресенье остались за его напарником и лидером французских
машиностроителей – Фернандо Алонсо. Выиграв поул, он уверенно стартовал и
финишировал первым, открыв таким образом счет своим победам в Королевских
гонках. Примечательным стал еще тот факт, что Фернандо оказался самым молодым
в истории Ф-1 пилотом, одержавшим свою первую победу аж в 22 года. Вторым финишировал Райкконен, проведший
очень неплохой гран-при. Монтоя, не смотря на разворот в конце дистанции,
приехал третьим. Четвертым-таки увидел клетчатый флаг Ральф, который, как и
его напарник, провалил старт, и замешкался в первом перестроенном повороте,
пытаясь атаковать Хуана-Пабло и Михаэля. В итоге его развернуло, но немец
очень быстро прорывался вперед, пока не вышел на четвертое место. К тому
времени лидеры были слишком далеко. Пятым приехал Култхард, выбравшийся из
середины пилотона за счет тактики двух пит-стопов вместо трех у остальных.
Шестым финишировал Уэббер, проведший великолепную квалификацию и стартовавший
третьим. Седьмым стал Трулли, весьма бледно выглядевший на фоне своего
быстрого напарника. И, наконец, лучшим из лагеря Бриджстоун стал действующий
чемпион мира, финишировавший в круге от лидера без видимых причин! Обгон на
круг Алонсо Шумахера стал своего рода знамением новой эры в Ф-1,
“пост-Шумахеровской”. По крайней мере, именно к этому выводу приходят
большинство журналистов и болельщиков Ф-1.
Баррикелло же шел пятым, но вылетел из-за отлетевшего заднего левого
колеса своей Феррари. По официальной версии, причиной послужил вылет
незадолго до аварии, когда он после старта начал атаковать шедшего вторым
Уэббера, но ошибся и срезал один из поворотов, по всей видимости, повредив
подвеску. Так или иначе, но Феррари потеряла лидерство в общем зачете. Хоть
Михаэль Шумахер и остается лидером личного зачета, но первых трех пилотов
теперь разделяют всего два очка. Давно в истории Ф-1 не было такой плотной борьбы
за чемпионское звание! Наверное, в этом и заключается новая эра… Отсутствие
ярко выраженного лидера. Так это или нет, мы скоро узнаем. А именно, через
три недели на гран-при Италии! |