Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

05.04.04 – КОРОЛИ ПУСТЫНИ

Великий ли пилот Михаэль Шумахер? Наверное, уже многие и не раз задавались этим вопросом. Так или иначе, очередная новая трасса в календаре чемпионата мира, практически после пятилетнего перерыва с момента введения в строй “формульного” Индианаполис Мотор Спидвей в США (если, конечно, не считать переделок других автодромов типа Хоккенхайма в 2002 году), представила еще один повод обсудить этот вопрос превосходства Красного Барона над остальным пелотоном и не только этот.

В отличие от других гран-при, здесь у нас появлялась вновь достаточно редкая возможность увидеть реальные возможности тех или иных пилотов, потому как трассу в Бахрейне не знал никто, кроме тестера Williams Марка Жене, проехавшего n-ное количество кругов во время официального открытия этого феноменального автодрома, еще одного творения Германа Тильке, который теперь, кажется, и вовсе строит всё, чего касаются колеса болидов Формулы-1.

Итак, пятница стартовала по привычной схеме. Ferrari начинают и выигрывают. Баррикелло по итогам двух сессий оказался лидером, чему, собственно, никто особо удивлен и не был. Далее, вплоть до второй части квалификации возникло ощущение, что красные жеребцы устали и ехать быстро не могут. Лидировали Williams и Дженсон Баттон на столь же феноменальном, как и новый автодром, BAR. Но радость в стане Michelin оказалась преждевременной, что в Ferrari нашли правильные регулировки уже в пятницу и потом просто не особо издевались над своими машинами, чего не скажешь, например, о McLaren.

Серебряные стрелы изогнулись, а точнее, совсем, похоже, загнулись. Место в середине пелотона для Култхарда, уступающего позиции Ягуарам и другим командам, явно из другого эшелона, не было изначальной целью для MP4-19.  Про Райкконена и вообще говорить не приходится. В пятницу у него сгорел мотор, в связи с чем он заранее был отброшен на десять стартовых мест назад. В субботу в итоговой квалификации он не смог проехать ни одного быстро круга, хоть и был вторым в первой части. А в гонке даже новый двигатель Ilmor-Mercedes не смог выдержать и семи кругов! Гран-при закончился полным фиаско для серебряных, когда на последнем пит-стопе сломался болид Култхарда. Третьим бы финишировал Монтоя, но за семь кругов до финиша и у него случились механические проблемы. К последнему кругу он пропустил десяток болидов и финишировал впереди разве что Jordan и Minardi.

Подиум закрыл Дженсон Баттон. Трулли стал четвертым, пятым приехал Такума Сато. Про поведение японца на первом ближневосточном гран-при Ф-1 можно вообще отдельную историю написать. Их столкновение с Ральфом Шумахером в первом повороте еще будет рассмотрено судьями, однако там ситуация оказалась неоднозначной: Сато подрезал Ральфа, но и тот дерзкому пилоту BAR траекторию уступать не спешил. В итоге немец был отброшен в середину пелотона и финишировал лишь седьмым, вслед за Алонсо, постоянно ошибающемся и, вообще, проведшим один из своих самых неудачных уик-эндов. Восьмерку после обгона, а точнее объезда, Монтои на последнем круге замкнул Марк Уэббер, принеся первое очко Jaguar .

Ну а что Ferrari? Они, как и в Австралии, были в другом измерении. Как в квалификации, так и в гонке Михаэль еще раз доказал всем, что хороших пилотов много, но Барон только один. Итак, короли пустыни (как красных жеребцов можно теперь назвать) продолжают победную серию.

Через три недели нас ждет гран-при Сан-Марино, последнее в истории Формулы-1. Гран-при на Родине Ferrari… Смогут ли Williams или BAR c Renault доказать, что еще не всё потеряно? Это мы узнаем очень скоро. Ведь чемпионат, рекордный по продолжительности, только начинается…

 

 

Hosted by uCoz