|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
29.07.02 – НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО Сколько говорили об изменениях на трассе в Хоккенхайме! Сколько было
споров по поводу исчезновения знаменитого старого овала! До этого года
гран-при Германии считалось гонкой двигателей. Ведь практически все 7 км
круга по автобану гонщики проходили с газом в пол. Но теперь всё изменилось, и
непохожая на другие автодромы мира трасса превратилась в подобие Маньи-Кур.
Даже время прохождения круга с 1’45 сократилось разом до 1’14, а именно
1’14.389. Поул, показанный в субботу теперь уже пятикратным чемпионом мира
еще раз наглядно показал всем, что дома и стены помогают. Ральф стал вторым,
Баррикелло на старте оказался третьим, Монтоя - только четвертым. Не повезло
Култхарду, который в квалификации смог показать лишь девятое время, а вот
герой гран-при Франции, Райкконен, оказался на старте пятым. Первая тройка
сохранила свои позиции после того, как погасли огни светофора. Кими прошел
Монтою, однако спустя 10 кругов пропустил колумбийца обратно после красивой
дуэли. Вскоре у финна случился прокол задней покрышки, он доковылял до
боксов, но в итоге выбыл из борьбы за
несколько кругов до финиша. Вообще с Michelin творилось что-то
неладное: сначала Renault, потом McLaren, а в конце и Ральф Шумахер сбросили темп из-за явных проблем с
шинами. Однако о Ральфе следует упомянуть отдельно. За 5 кругов до финиша он
заехал на третий пит-стоп, по всей видимости, из-за проблем с электроникой,
т.к. покрышки ему меняли вообще только при первом заезде в боксы. Таким
образом, немец подарил одно место преследователю, которым оказался отнюдь не
Баррикелло, а Монтоя. Дело оказалось всё в том же тотальном невезении
бразильца. Перед стартом вновь отказала основная машина, но за 15 секунд до закрытия боксов Рубенс успел покинуть
пит-лейн. Однако на этом проблемы у второго пилота Ferrari, ставшим до окончания чемпионата первым, не закончились. На втором
пит-стопе ломается заправочный шланг, и бразилец вынужден пропустить Монтою
вперед, экономя топливо. Таким образом, первым финишировал лидирующий
практически всю гонку Михаэль Шумахер, вторым - Монтоя, третьим - Ральф, четвертым
- Баррикелло. Пятым приехал Култхард. После схода Райкконена шестым
финишировал Хайдфельд, всю гонку оборонявшийся от атак своего напарника по Sauber, Фелипе Массы. Вообще говоря, гран-при Германии выдался скучным.
Впечатление произвела не столько сама гонка, сколько трибуна на сто тысяч
зрителей, растянувшаяся вдоль стадиона; хорошая режиссура и внедрение камер,
движущихся параллельно машинам со скоростью до 120 км/ч. Стоит отметить лишь
огромное количество ошибок практически всех участников гран-при на еще
необкатанной трассе. В числе неудачников можно выделить Эдди Ирвайна,
забавлявшего публику постоянными вылетами и разворотами с последующим
возвращением на трассу. После трехнедельных каникул гонщиков, нас ждет
гран-при Венгрии на Хунгароринге в Будапеште. Именно на нем в прошлом году Ferrari выиграла оба титула. На этот раз судьба одного из них уже
предрешена, поэтому задача красных проще: вице-чемпионство Баррикелло. Смогут
ли конкуренты из Williams и McLaren вырвать второе
место в чемпионате пилотов у одного из главных “невезунчиков” сезона? Мы
узнаем это 18 августа! |