Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

18.05.04 –  ПЯТЕРКА С ПЛЮСОМ

 

Пятый этап чемпионата мира. Гран-при Испании. Казалось бы, трасса в Каталонии известна практически всем гонщикам досконально. Тесты – важная часть гонок Формулы-1. И испанская трасса в этом смысле является одной из самых передовых. И не только в этом. Она очень придирчива к шинам, надежности тормозов, двигателю, аэродинамике автомобиля, а главное, к работе всего этого в совокупности. А это означает только то, что фаворитом очередной гонки стал Михаэль Шумахер и Ferrari. Начало сезона показало, что других фаворитов и быть не может ни на одной из трасс, уже принявших гран-при.

Пятница началась с обычной работы над настройками, ошибок большинства пилотов в перестроенном и теперь уже медленном повороте Каикса, выводящем гонщиков на последнюю быструю связку перед финишной прямой. Отличились, что вполне объяснимо назначением этой трассы по ходу “несезона”, тест-пилоты команд. Лидеры чемпионата работали спокойно и закончили день в середине первой десятки, не особо переживая по поводу субботних результатов.

Утром во второй день уик-энда отличился Такума Сато. Если в пятницу японец не смог показать достойного результата из-за механических проблем, то в субботу он уже был на высоте. Лучшее время за все три дня на утренних свободных заездах и третье место на старте – великолепный результат для BAR! Правда, куда более опытный партнер по команде, Дженсон Баттон, уже не смог продемонстрировать столь высокие показатели из-за ошибки по ходу быстрого круга во второй части квалификации.

Михаэль Шумахер выиграл свой поул с невероятной легкостью, хотя и в предквалификации был лишь девятым. Баррикелло с другой тактикой пит-стопов был лишь пятым. Монтоя квалифицировался вторым. За Сато расположился лучший из Renault. Им стал Ярно Трулли, хотя все, конечно, ждали лучшего выступления от его напарника – Фернандо Алонсо. Но стены дома, к сожалению, не всегда помогают.

На старте великолепно с четвертого места в лидеры рванул именно итальянец. Он без проблем опередил и титулованного немца, и замешкавшегося колумбийца, которого без труда съел и Сато. Как и в Имоле, гонка шла до первого пит-стопа. После него Шумахер вырвался в лидеры и начал отрываться. Баррикелло, благодаря менее сильному износу шин Bridgestone, чем Michelin, смог прорваться на второе место – тактика двух пит-стопов против трех у основных соперников принесла свои результаты. Трулли финишировал третьим, хотя к концу гонки его догнал напарник. По всей видимости, Флавио Бриаторе хотел видеть своего протеже на подиуме в домашней гонке больше, чем быстрого итальянца. Поэтому красноречивое покачивание головой после финиша шефа Renault говорило само за себя.

Пятым приехал Сато. BAR в гонке смотрелся куда скромнее, нежели в течение остального уик-энда., хотя Баттон и прорвался в очковую зону к концу гонки. Шестым приехал Ральф Шумахер, был результатом вполне доволен, понимая свой максимум для Williams на этой трассе. А вот его напарнику не повезло вообще. После первого пит-стопа сдали тормоза, и гонка была вскоре закончена неприятным инцидентом в боксах, когда Хуан-Пабло промахнулся мимо места остановки из-за всё тех же проблем с торможением.

Седьмым финишировал Физикелла, получивший первые два очка в зачете пилотов в этом году. Sauber вообще неплохо смотрелся на протяжении всего уик-энда… (Ведь Ferrari и в прошлом году здесь побеждали!). А где же McLaren? Стартовав во второй половине пелетона, они так и промучились со своими как никогда медленными машинами на протяжении всей гонки, финишировав в итоге десятым и одиннадцатым. Это результат следует оставить без комментариев…

Итак, доминирование Красных, как и два года назад, продолжает набирать обороты. Пять побед Михаэля Шумахера в пяти гонках сезона подряд – рекорд Мэнселла. Невероятный результат! Смогут ли BAR, Renault и Williams противопоставить что-то? Впереди гран-при Монако. Трасса, на которой Ferrari не везло аж с 2001 года. А это означает реальный шанс на победу для Williams или, быть может… даже для ненадежной и маломощной McLaren образца 2004 года! Так или иначе, узнаем это через две недели в Монте-Карло!

 

 

Hosted by uCoz