|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
18.05.04 – ПЯТЕРКА С ПЛЮСОМ Пятый этап чемпионата мира. Гран-при Испании. Казалось бы, трасса в
Каталонии известна практически всем гонщикам досконально. Тесты – важная
часть гонок Формулы-1. И испанская трасса в этом смысле является одной из
самых передовых. И не только в этом. Она очень придирчива к шинам, надежности
тормозов, двигателю, аэродинамике автомобиля, а главное, к работе всего этого
в совокупности. А это означает только то, что фаворитом очередной гонки стал
Михаэль Шумахер и Ferrari. Начало сезона показало, что других фаворитов и быть не может ни на
одной из трасс, уже принявших гран-при. Пятница началась с обычной работы над настройками, ошибок большинства
пилотов в перестроенном и теперь уже медленном повороте Каикса, выводящем
гонщиков на последнюю быструю связку перед финишной прямой. Отличились, что
вполне объяснимо назначением этой трассы по ходу “несезона”, тест-пилоты
команд. Лидеры чемпионата работали спокойно и закончили день в середине
первой десятки, не особо переживая по поводу субботних результатов. Утром во второй день уик-энда отличился Такума Сато. Если в пятницу
японец не смог показать достойного результата из-за механических проблем, то
в субботу он уже был на высоте. Лучшее время за все три дня на утренних
свободных заездах и третье место на старте – великолепный результат для BAR! Правда, куда более опытный партнер по команде, Дженсон Баттон, уже
не смог продемонстрировать столь высокие показатели из-за ошибки по ходу
быстрого круга во второй части квалификации. Михаэль Шумахер выиграл свой поул с невероятной легкостью, хотя и в
предквалификации был лишь девятым. Баррикелло с другой тактикой пит-стопов
был лишь пятым. Монтоя квалифицировался вторым. За Сато расположился лучший
из Renault. Им стал Ярно Трулли, хотя все, конечно, ждали лучшего выступления
от его напарника – Фернандо Алонсо. Но стены дома, к сожалению, не всегда помогают.
На старте великолепно с четвертого места в лидеры рванул именно
итальянец. Он без проблем опередил и титулованного немца, и замешкавшегося
колумбийца, которого без труда съел и Сато. Как и в Имоле, гонка шла до первого
пит-стопа. После него Шумахер вырвался в лидеры и начал отрываться.
Баррикелло, благодаря менее сильному износу шин Bridgestone, чем Michelin, смог прорваться на второе место – тактика двух пит-стопов против
трех у основных соперников принесла свои результаты. Трулли финишировал
третьим, хотя к концу гонки его догнал напарник. По всей видимости, Флавио
Бриаторе хотел видеть своего протеже на подиуме в домашней гонке больше, чем
быстрого итальянца. Поэтому красноречивое покачивание головой после финиша
шефа Renault говорило само за себя. Пятым приехал Сато. BAR в гонке смотрелся куда скромнее,
нежели в течение остального уик-энда., хотя Баттон и прорвался в очковую зону
к концу гонки. Шестым приехал Ральф Шумахер, был результатом вполне доволен,
понимая свой максимум для Williams на этой трассе. А вот его напарнику не повезло вообще. После первого
пит-стопа сдали тормоза, и гонка была вскоре закончена неприятным инцидентом
в боксах, когда Хуан-Пабло промахнулся мимо места остановки из-за всё тех же
проблем с торможением. Седьмым финишировал Физикелла, получивший первые два очка в зачете
пилотов в этом году. Sauber вообще неплохо смотрелся на
протяжении всего уик-энда… (Ведь Ferrari и в прошлом году здесь побеждали!). А где же McLaren? Стартовав во второй половине пелетона, они так и промучились со
своими как никогда медленными машинами на протяжении всей гонки, финишировав
в итоге десятым и одиннадцатым. Это результат следует оставить без
комментариев… Итак, доминирование Красных, как и два года назад, продолжает
набирать обороты. Пять побед Михаэля Шумахера в пяти гонках сезона подряд –
рекорд Мэнселла. Невероятный результат! Смогут ли BAR, Renault и Williams противопоставить что-то? Впереди гран-при Монако. Трасса, на которой Ferrari не везло аж с 2001 года. А это
означает реальный шанс на победу для Williams или, быть может… даже для ненадежной и маломощной McLaren образца 2004 года! Так или иначе, узнаем это через две недели в
Монте-Карло! |