|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
29.07.04 – НАСТОЯЩИЙ
ГЕРОЙ Гран-при Германии – особенная гонка в календаре чемпионата мира. И не
смотря на то, что уже третий год она проходит на перестроенной трассе
Хоккенхаймринг, а не по легендарным лесным просекам немецкой провинции,
накалом страстей этот автодром продолжает радовать любителей Ф-1. В прошлом году Ferrari здесь была не на высоте. Однако,
отличительная особенность Скудерии в том, что они умеют собираться после
провалов. И на этот раз Михаэль был непобедим. Хотя, было ли столь
устрашающим превосходство красных над соперниками, как в начале сезона? В пятницу утром
немец продемонстрировал потрясающую прыть и с легкостью установил время уже
быстрее прошлогодней поул-позишн Монтои. Найдя верные настройки, он
успокоился и позволил вплоть до квалификации лидировать другим. На своем
решающем быстром круге Михаэль выдал средненький первый сектор, неплохой
второй и просто фантастический третий. Кто бы ни пытался приблизиться к нему
на первой половине автодрома, в конце круга абсолютно все проигрывали от
трети секунды и более! В конечном счете,
вслед за Шумахером стартовал победитель прошлого гран-при Германии, Хуан-Пабло
Монтоя. Третьим на старте по всей логике вещей должен был стать Дженсон
Баттон, однако штраф за смену двигателя во время первой половины уик-энда
отбросил его на десять мест назад. Таким образом, Кими Райкконен, герой
гран-при Великобритании, стартовал позади Монтои. Но старт, как
обычно, привнес свои директивы в расположение гонщиков. Монтоя стартовал из
рук вон плохо и сразу же откатился в конец очковой зоны. Полной
противоположностью неудаче колумбийца стал старт Алонсо. В квалификации
Фернандо был пятым (с учетом дисквалификации Баттона), но сразу же прорвался
на второе место. Однако McLaren Райкконена был явно быстрее, а
потому вскоре без особого сопротивления обогнал Renault испанца и вышел на тропу войны с
лидером. Шумахер стартовал четко и без проблем создал небольшой отрыв. В отличие от своего
напарника, Баррикелло на этот же раз не повезло. В квалификации он был
седьмым, стартовал хорошо, однако попытка обгона Култхарда закончилась для
него поломанным передним антикрылом., что свело на нет все преимущества
выбранной им тактики двух пит-стопов. В итоге бразилец впервые с начала
сезона не набрал очков, финишировав двенадцатым с проколом колеса на
последнем круге. Что касается борьбы
за победу, то как таковая она имела место только в первой трети гонки: ведь
после разбившего свой болид Райкконена по вине отлетевшего заднего антикрыла соперников
у Михаэля не осталось, и он без видимых проблем одержал одиннадцатую победу в
двенадцати гонках сезона! Но истинным героем
немецкой гонки стал Дженсон Баттон. Не смотря на замену двигателя, старт из
середины пелетона и проблемы со шлемом во время второй половины гонки он смог
не только обогнать всех соперников, но и приблизиться к Шумахеру вплоть до
девяти секунд, разделивших их на финише. Сам британец вскоре признался, что
это был лучший его гран-при в карьере. Пьедестал почета
дополнил Алонсо, справившийся к концу дистанции с проблемами на его Renault. Четвертым как стартовал так и финишировал Дэвид Култхард,
смотревшийся уже в который раз бледной тенью своего быстрого, но менее
удачливого напарника. Пятое место занял Монтоя, у которого в условиях гонки
дела шли куда хуже, чем в квалификации. Шестым приехал Марк Уэббер, прекрасно
стартовавший и сумевший защитить свою позицию от прессинга второго пилота Williams Антонио Пиццонии, заменившего
Ральфа Шумахера в Германии, и Такумы Сато, уик-энд которого сложился довольно
средне. Таким образом, Ferrari и Михаэль уходят вперед дальше и
дальше. Им, как даже заметил действующий чемпион мира “будет очень тяжело не
выиграть в текущих условиях”. Но условия меняются, и до завершения сезона еще
шесть гонок. А значит, учитывая постоянно растущую силу оппозиции, нас могут
ждать иные победители в оставшихся гран-при. До встречи после каникул пилотов через три
недели на гран-при Венгрии в Будапеште! |