Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

29.07.04 – НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ

 

Гран-при Германии – особенная гонка в календаре чемпионата мира. И не смотря на то, что уже третий год она проходит на перестроенной трассе Хоккенхаймринг, а не по легендарным лесным просекам немецкой провинции, накалом страстей этот автодром продолжает радовать любителей Ф-1.

В прошлом году Ferrari здесь была не на высоте. Однако, отличительная особенность Скудерии в том, что они умеют собираться после провалов. И на этот раз Михаэль был непобедим. Хотя, было ли столь устрашающим превосходство красных над соперниками, как в начале сезона?

В пятницу утром немец продемонстрировал потрясающую прыть и с легкостью установил время уже быстрее прошлогодней поул-позишн Монтои. Найдя верные настройки, он успокоился и позволил вплоть до квалификации лидировать другим. На своем решающем быстром круге Михаэль выдал средненький первый сектор, неплохой второй и просто фантастический третий. Кто бы ни пытался приблизиться к нему на первой половине автодрома, в конце круга абсолютно все проигрывали от трети секунды и более!

В конечном счете, вслед за Шумахером стартовал победитель прошлого гран-при Германии, Хуан-Пабло Монтоя. Третьим на старте по всей логике вещей должен был стать Дженсон Баттон, однако штраф за смену двигателя во время первой половины уик-энда отбросил его на десять мест назад. Таким образом, Кими Райкконен, герой гран-при Великобритании, стартовал позади Монтои.

Но старт, как обычно, привнес свои директивы в расположение гонщиков. Монтоя стартовал из рук вон плохо и сразу же откатился в конец очковой зоны. Полной противоположностью неудаче колумбийца стал старт Алонсо. В квалификации Фернандо был пятым (с учетом дисквалификации Баттона), но сразу же прорвался на второе место. Однако McLaren Райкконена был явно быстрее, а потому вскоре без особого сопротивления обогнал Renault испанца и вышел на тропу войны с лидером. Шумахер стартовал четко и без проблем создал небольшой отрыв.

В отличие от своего напарника, Баррикелло на этот же раз не повезло. В квалификации он был седьмым, стартовал хорошо, однако попытка обгона Култхарда закончилась для него поломанным передним антикрылом., что свело на нет все преимущества выбранной им тактики двух пит-стопов. В итоге бразилец впервые с начала сезона не набрал очков, финишировав двенадцатым с проколом колеса на последнем круге.

Что касается борьбы за победу, то как таковая она имела место только в первой трети гонки: ведь после разбившего свой болид Райкконена по вине отлетевшего заднего антикрыла соперников у Михаэля не осталось, и он без видимых проблем одержал одиннадцатую победу в двенадцати гонках сезона!

Но истинным героем немецкой гонки стал Дженсон Баттон. Не смотря на замену двигателя, старт из середины пелетона и проблемы со шлемом во время второй половины гонки он смог не только обогнать всех соперников, но и приблизиться к Шумахеру вплоть до девяти секунд, разделивших их на финише. Сам британец вскоре признался, что это был лучший его гран-при в карьере.

Пьедестал почета дополнил Алонсо, справившийся к концу дистанции с проблемами на его Renault. Четвертым как стартовал так и финишировал Дэвид Култхард, смотревшийся уже в который раз бледной тенью своего быстрого, но менее удачливого напарника. Пятое место занял Монтоя, у которого в условиях гонки дела шли куда хуже, чем в квалификации. Шестым приехал Марк Уэббер, прекрасно стартовавший и сумевший защитить свою позицию от прессинга второго пилота Williams Антонио Пиццонии, заменившего Ральфа Шумахера в Германии, и Такумы Сато, уик-энд которого сложился довольно средне.

Таким образом, Ferrari и Михаэль уходят вперед дальше и дальше. Им, как даже заметил действующий чемпион мира “будет очень тяжело не выиграть в текущих условиях”. Но условия меняются, и до завершения сезона еще шесть гонок. А значит, учитывая постоянно растущую силу оппозиции, нас могут ждать иные победители в оставшихся гран-при.  До встречи после каникул пилотов через три недели на гран-при Венгрии в Будапеште!

 

 

Hosted by uCoz