|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
30.09.04 – ШАНХАЙСКИЙ
СЮРПРИЗ В этом сезоне,
впервые за долгое время, нас ждали две новые трассы. Бахрейн поразил всех
своей инфраструктурой, однако по поводу уникальности самой трассы пилоты
высказываться не спешили. Шанхай к сентябрю
постарался на славу. Вне конкуренции остались не только окрестности
выполненного по последнему слову техники стадиона, но и конфигурация самого
автодрома может сравниться с такими легендами Формулы-1 как Спа и
Нюрбургринг. Трасса понравилась всем пилотам без исключения. Особенно, вновь
прибывшим. После разлада в Renault, Трулли был уволен, подписав контракт с Toyota, а на его место был призван… чемпион мира 1997 года Жак Вильнев,
который в свою очередь подписал двухлетний договор с Sauber. Кроме того, из Jordan был отчислен Пантано, его место
занял Тимо Глок, результативно проведший свою единственную гонку за эту
команду в Канаде. Наконец, третьим “возвращенцем” стал Ральф Шумахер, который
оправился после ужасной аварии в США и доказал всем, что медленнее он вовсе
не стал. В первый день
первого гран-при Китая темп задавали пилоты BAR. Однако, уже предквалификация показала, что Ferrari вновь окажутся
быстрее всех. По сути, они бы и оказались… Баррикелло без проблем взял поул,
но Михаэль Шумахер, выехавший на трассу в ходе решающей квалификации последним
ошибся в первом же повороте, вылетел и впервые со времени введения нового
формата сессии стартовал с предпоследнего ряда. Позади остались только две Minardi и Сато, сменившие двигатели на гонку. Однако, Шумахер также решил
сменить двигатель и стартовать вообще с пит-лейна. Старт выиграл
Рубенс. Кими Райкконен пошел в бой вторым, так бы и финишировал, однако
попытка раннего второго пит-стопа с целью обыграть Ferrari обернулась в итоге потерей еще одной позиции. Дженсон Баттон с
тактикой на одну дозаправку меньше, чем финн из McLaren, поднялся на вторую ступеньку пьедестала и обеспечил себе третье
место в общем зачете пилотов. Четвертым приехал Фернандо Алонсо, в основном,
из-за схода Ральфа Шумахера, которого неосторожно пнул Дэвид Култхард,
испортив тем самым гонку и самому себе. Пятым на финише
стал напарник Шумахера-младшего, Хуан-Пабло Монтоя, весь уик-энд проведший в середине
протоколов. Шестое место досталось второму номеру BAR, Такуме Сато. Учитывая старт из конца пелотона, гонку его можно
назвать вполне удачной. Великолепно показали себя два Sauber. Физикелла как начал гонку седьмым, так ее седьмым и завершил, а
Масса сумел квалифицироваться четвертым, однако на финише был лишь восьмым. Отдельного внимания
заслуживает Михаэль Шумахер. После замену двигателя, и старта с пит-лейн он
быстро догнал пелетон, но с обгонами у него не заладилось. При попытке обойти
Клиена, он вынес того с трассы. Затем, догнав Алонсо, перестарался и вылетел
сам, развернулся и потерял несколько позиций. Наконец, ближе к середине
дистанции, на машине семикратного чемпиона лопнула покрышка, и он был
вынужден совершить дополнительный пит-стоп. Таким образом,
финиш на двенадцатом месте, в круге от своего напарника, стал логичным
исходом этого невероятного гран-при и главным сюрпризом всего уик-энда. В
довершении всему, Михаэль не был бы Михаэлем, если бы на последнем круге
гонки не отметился лучшем временем и первым официальным рекордом трассы в
Шанхае. Итак, Ferrari вновь победила. После гонки
первый номер Скудерии отметил, что “как только один из пилотов совершает
ошибку, другой всегда на подхвате”. Наверное, в этом и есть сила команды,
которая за последние шесть лет не знает поражений. Так или иначе,
через две недели нас ждет семнадцатый гран-при этого сезона. Невероятная
Сузука. В прошлом году Шумахеру не повезло точно также, как и на этот раз в
Шанхае. Но Михаэль быстро извлек урок, и ошибается он крайне редко… |