Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

29.10.04 – ПРОЩАЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Самый продолжительный сезон Формулы-1 подошел к завершению. В отличие от прошлых лет последним гран-при стал обычно один из открывающих сезон.

Гонка в Бразилии полтора года назад была очень захватывающей и непредсказуемой. Победа Физикеллы служит тому еще одним подтверждением. Но, кажется, что времена изменились, и явные фавориты у нас вновь Ferrari.

Михаэль Шумахер заявил, что будет бороться за победу в последней гонке сезона потому что всегда хочется завершить сезон (особенно такой) на высокой ноте. И это не смотря на то, что Рубенс Баррикелло на своей Родине как никогда жаждал победы. Ведь здесь он финишировал лишь однажды, хотя и лидировал много раз. Постоянно бразильцу что-то мешало. На этот раз сезон для пилота № 2 Скудерии был очень удачным, и Рубенс был вправе рассчитывать на то, что злой рок будет повержен.  Однако, получилось это только отчасти…

Всю первую половину уик-энда лидировали пилоты Ferrari, причем бразилец был действительно неудержим и бил все рекорды: один за другим. Михаэль тоже был быстр, прикрывал тылы… вплоть до последней сессии свободных заездов, в конце которой он не справился с управлением своей лошадки, и на полной скорости вылетел в повороте с сисмволичным для ситуации названием, Ferradura. Болид был разбит вдребезги, загорелся, а значит Шумахеру пришлось менять двигатель. Десять потерянных мест на старте вкупе с неудачным квалификационным кругом принесли лишь восемнадцатое место на старте.

В это время за поул сражались Баррикелло, Монтоя и Райкконен. Именно в таком порядке они и стартовали. Четвертым местом на старте отметился местный любимец публики № 2 Фелипе Масса. Пятое и шестое заняли Дженсон Баттон, которого практически в наказание решением комиссии оставили-таки в BAR на следующий сезон, и Такума Само. Ральф Шумахер и Фернандо Алонсо замкнули восьмерку на стартовом поле.

В воскресенье погода преподнесла-таки сюрприз в виде дождя перед началом гонки, поэтому большинство пилотов выбрали дождевые шины. На старте Райкконен и Масса обошли Монтою, а затем финн прошел Баррикелло, выйдя таким образом в лидеры гран-при. Но вскоре Монтоя отыгрался и уже после первого пит-стопа, который удачнее всего провели именно колумбиец и финн, лидировал в гонке. Рубенс потерял все шансы на победу, когда остался в условиях подсыхающей трассы на несколько лишних кругов в дождевой резине.

В итоге, Хуан-Пабло-таки порадовал на прощание Фрэнка Уильямса, записав на счет Williams победу в гонке. Вторым, постоянно прессингуя колумбийца, финишировал Райкконен. Баррикелло приехал третьим. Четвертое место досталось Фернандо Алонсо, который сориентировался в погодных условиях лучше других и поставил еще на старте промежуточный тип покрышек. Ральф Шумахер принес дополнительные очки пока еще своей команде, финишировав пятым. Такума Сато в одиночку отстоял честь BAR.

Его напарнику повезло меньше: еще на третьем круге сгорел двигатель, и практически всю гонку Баттон оставался сторонним наблюдателем. Михаэль Шумахер уже к концу первого круга пробился в десятку, однако вскоре его развернуло, и он смог финишировать лишь седьмым, чему не был особо расстроен, учитывая все его заслуги в прошедшем сезоне. Восьмерку замкнул Фелипе Масса, проведший очень уверенный гран-при у себя на Родине.

Итак, сезон 2004 завершен. Безоговорочная победа Ferrari, сенсационный успех BAR и не менее сенсационное поражение McLaren – таков краткий эпилог. Смогут ли глобальные перестановки в составе лидирующих команд решить их проблемы? Появится ли в 2005 году команда, которая сможет противопоставить что-то Ferrari? Останутся ли Minardi, Jordan и Jaguar в новом виде на следующий год, или мы впервые в истории увидим только семь команд? Узнаем весной! До встречи в 2005-ом, и оставайтесь с нами!

 

 

Hosted by uCoz