|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
29.10.04 – ПРОЩАЛЬНАЯ
БЛАГОДАРНОСТЬ Самый
продолжительный сезон Формулы-1 подошел к завершению. В отличие от прошлых
лет последним гран-при стал обычно один из открывающих сезон. Гонка в Бразилии
полтора года назад была очень захватывающей и непредсказуемой. Победа
Физикеллы служит тому еще одним подтверждением. Но, кажется, что времена
изменились, и явные фавориты у нас вновь Ferrari. Михаэль Шумахер
заявил, что будет бороться за победу в последней гонке сезона потому что
всегда хочется завершить сезон (особенно такой) на высокой ноте. И это не
смотря на то, что Рубенс Баррикелло на своей Родине как никогда жаждал
победы. Ведь здесь он финишировал лишь однажды, хотя и лидировал много раз.
Постоянно бразильцу что-то мешало. На этот раз сезон для пилота № 2 Скудерии
был очень удачным, и Рубенс был вправе рассчитывать на то, что злой рок будет
повержен. Однако, получилось это только
отчасти… Всю первую половину
уик-энда лидировали пилоты Ferrari, причем бразилец был действительно неудержим и бил все рекорды: один
за другим. Михаэль тоже был быстр, прикрывал тылы… вплоть до последней сессии
свободных заездов, в конце которой он не справился с управлением своей
лошадки, и на полной скорости вылетел в повороте с сисмволичным для ситуации
названием, Ferradura. Болид был разбит вдребезги, загорелся, а значит Шумахеру пришлось
менять двигатель. Десять потерянных мест на старте вкупе с неудачным
квалификационным кругом принесли лишь восемнадцатое место на старте. В это время за поул
сражались Баррикелло, Монтоя и Райкконен. Именно в таком порядке они и
стартовали. Четвертым местом на старте отметился местный любимец публики № 2
Фелипе Масса. Пятое и шестое заняли Дженсон Баттон, которого практически в
наказание решением комиссии оставили-таки в BAR на следующий сезон, и Такума Само. Ральф Шумахер и Фернандо Алонсо
замкнули восьмерку на стартовом поле. В воскресенье
погода преподнесла-таки сюрприз в виде дождя перед началом гонки, поэтому
большинство пилотов выбрали дождевые шины. На старте Райкконен и Масса обошли
Монтою, а затем финн прошел Баррикелло, выйдя таким образом в лидеры
гран-при. Но вскоре Монтоя отыгрался и уже после первого пит-стопа, который
удачнее всего провели именно колумбиец и финн, лидировал в гонке. Рубенс
потерял все шансы на победу, когда остался в условиях подсыхающей трассы на
несколько лишних кругов в дождевой резине. В итоге,
Хуан-Пабло-таки порадовал на прощание Фрэнка Уильямса, записав на счет Williams победу в гонке. Вторым, постоянно
прессингуя колумбийца, финишировал Райкконен. Баррикелло приехал третьим.
Четвертое место досталось Фернандо Алонсо, который сориентировался в погодных
условиях лучше других и поставил еще на старте промежуточный тип покрышек.
Ральф Шумахер принес дополнительные очки пока еще своей команде, финишировав
пятым. Такума Сато в одиночку отстоял честь BAR. Его напарнику
повезло меньше: еще на третьем круге сгорел двигатель, и практически всю
гонку Баттон оставался сторонним наблюдателем. Михаэль Шумахер уже к концу
первого круга пробился в десятку, однако вскоре его развернуло, и он смог
финишировать лишь седьмым, чему не был особо расстроен, учитывая все его
заслуги в прошедшем сезоне. Восьмерку замкнул Фелипе Масса, проведший очень
уверенный гран-при у себя на Родине. Итак, сезон 2004
завершен. Безоговорочная победа Ferrari, сенсационный
успех BAR и не менее сенсационное поражение McLaren – таков краткий
эпилог. Смогут ли глобальные перестановки в составе лидирующих команд решить
их проблемы? Появится ли в 2005 году команда, которая сможет противопоставить
что-то Ferrari? Останутся ли Minardi, Jordan и Jaguar в новом виде на следующий год, или мы впервые в истории увидим только
семь команд? Узнаем весной! До встречи в 2005-ом, и оставайтесь с нами! |