|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
10.03.05 – НАЧАЛА ТЕОРИИ СУБЪЕКТИВНОГО
МАКСИМАЛИЗМА К созданию этой
теории я шел достаточно долго. В первую очередь, как личность. Еще с малых
лет осознание окружающего мира у меня, как и у любого обычного человека, происходило прежде всего путем эмпирических открытий и
сведения их к чему-то более обобщенному, что в конце концов находило
выражение в новых мыслях, зарождающих и воплощающих все более иррациональные идеи. Одним из таких
воплощений и стали наброски теории субъективного максимализма, созданные мною
на самом рубеже веков. Все нижеописанное является лишь попыткой рассказать о
методах восприятия мира сквозь призму этих идей. Перед тем, как
подробнее остановиться на целях и задачах, поставленных мною при создании
этой теории, хотелось бы вкратце разъяснить что, собственно, понимается под достаточно, на первый взгляд,
загадочным понятием “субъективный максимализм”. Каждый человек,
рождаясь на свет, с самых первых секунд своей жизни воспринимает мир
индивидуально и отлично от любого другого человека, даже от родившегося в тот
же момент времени. Это и есть главный формирующий личность признак –
субъективизм. Всё в мире в конечном счете
субъективно, и объективной реальности среди людей не существует. Хотя, стоит
сразу оговориться, что лишь в обыденном мире. Вообще говоря, объективная
реальность есть, и это Высший Разум или Единый Центр Мироздания, о котором
уже не раз упоминалось в различной религиозной, а в последнее время и в
научной литературе. Однако, понимание этого для
каждого из нас в силу вышеописанных причин сводится к индивидуальному
мировоззрению и, скажем так, личной объективной реальности, которая
представляет из себя лишь пучок информации, пропущенный через призму
собственного восприятия окружающего пространства. Таким образом, мы приходим
к выводу, что любая теория, как часть этого мира, может рассматриваться,
опираясь только на субъективное восприятие предмета своего изучения. Само по себе
понятие “максимализм” не может носить любой другой характеристики, кроме как
субъективизма. Максимализм представляет из себя наиболее четкую
из всевозможных картину восприятия мира таким, какой он есть, не накладывая
дополнительных фильтров психологического ослабления значимости происходящего,
и напрямую связан с дуализмом диалектической интерпретации мировоззрения.
Неслучайно сейчас я обмолвился о связи диалектики и максимализма. В
дальнейшем станет ясно, что основной принцип диалектического восприятия мира
– принцип борьбы и единства противоположностей – является одним из
основополагающих течений в теории субъективного максимализма. Таким образом,
становится вполне понятной и цель создания этой теории – построение единого
мировоззрения на основе субъективных понятий одной взятой личности как
индивидуальной единицы восприятия
внешнего пространства. Как мы установили,
субъективное восприятие мира является единственно возможным вследствие того,
что любое восприятие приводит к оценке воспринимаемого объекта, а значит является уникальным. Но сам субъективизм понимания
окружающего мира усугубляется принятием во внимание существующего ядра
сознания индивидуума - Эго. Только оно рождает личностный и уникальный подход
ко всему окружающему это ядро миру. И именно Эго является началом начал
субъективного максимализма (далее СМ), потому что исполняет роль связующего
звена субъективной реальности и методологии максималистического
описания бытия. Остановимся
подробнее на основах второй составляющей теории. Многие ошибочно полагают,
что максимализм есть воплощение юности и является временным восприятием,
уступая место с возрастом консерватизму. Однако, консерватизм – лишь
эмпирический фильтр, который не позволяет чистому восприятию проникнуть в
сознание человека и является в большей степени социальным явлением,
заставляющим индивидуум претерпевать необратимые изменения и в результате
окончательно ломающим изначально зарожденную личность. На самом деле, идеалистическое
понимание картины бытия есть только максимализм. И потому истинное восприятие
мира в теории СМ непременно отождествляется с рождением ребенка, когда
цивилизация не в силах контролировать его тонкое сознание, отражающее
реальный субъективизм картины бытия. Таким
образом, мы еще раз приходим к неотъемлемой связи субъективизма и
максимализма, выражающейся в теории СМ. |