|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
22.03.05 – ВЗЛЕТЫ И
ПАДЕНИЯ Второй гран-при
сезона 2005 года стал, во многом, определяющим для большинства команд. И
небольшая сенсация-таки состоялась. Если то, что BAR будет неконкурентно
способным, можно было догадаться еще после завершения австралийской гонки, то
про кризис в Ferrari стало известно только в условиях
малазийской жары. Причем, дело даже не в самой команде, не
знавшей поражений в последние пять сезонов, а в резине. Покрышки Bridgestone впервые проиграли своим
французским конкурентам настолько явно. Пятница началась с
сильного выступления пилотов McLaren и… Toyota. Впрочем, двумя неделями ранее Трулли и
Ральф Шумахер тоже смотрелись вполне уверенно вплоть до гонки. На этот раз,
несмотря на убедительный поул для Алонсо на Renault, Трулли смог выжать из своей японской
машины второе, не менее убедительное, место нас старте. Третьим в бой ушел
еще один представитель Renault – Джанкарло Физикелла,
триумфатор первого гран-при сезона. Далее расположились Марк Уэббер, вторая Toyota Шумахера, Райкконен и два Red Bull. Старт прошел
удачно, и обычных последствий первого поворота типа оторванных элементов
аэродинамического пакета удалось избежать. Сходы начались с вылетевшего Фризахера, и параллельно сгоревших после двух кругов
дистанции моторов Honda на BAR Баттона и Дэвидсона, заменившего подхватившего
грипп Сато. Но полным фиаско завершилась эта гонки
не только для пилотов BAR. Ferrari, стартовав с 12 и
14 позиции, в итоге выжали только два очка за седьмое место. Их добыл
семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Причем немцу это удалось в основном
благодаря неудачам соперников: Райкконен вылетел
из-за прокола и закончил гонку девятым, Уэббер
столкнулся с Физикеллой во время попытки обгона,
предоставив возможность своему напарнику подняться на нижнюю ступеньку
пьедестала. Баррикелло же не финишировал и вовсе из-за
полностью истертых шин. В итоге, гонку без
особых проблем, кроме как с самочувствием из-за невероятной малазийской жары,
выиграл Фернандо Алонсо.
Вторая убедительная победа Renault на фоне очевидного кризиса в
рядах былых лидеров: BAR и Ferrari. Теперь Флавио Бриаторе вполне может говорить о том, что его команда
готова к борьбе за титул. Кроме Renault очевидный прогресс был заметен со стороны Toyota. Трулли финишировал впервые для японцев на
подиуме, заняв второе место. Ральф Шумахер приехал пятым и вместе с
напарником вывел свою команду на второе место в кубке конструкторов. Четвертым приехал Монтоя, проведя ничем не выдающуюся гонку. Шестое и
восьмое место заняли пилоты Red Bull, опытный Култхард оказался быстрее
новобранца Клиена. Таким образом, Red Bull Racing вышел на третье место, потеснив Ferrari. Смогут ли былые
лидеры что-нибудь противопоставить Renault? Узнаем через две
недели в Бахрейне. |