|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
28.06.05 – СООБРАЗИЛИ
НА ШЕСТЕРЫХ Наверное, если
постараться, то любую вещь можно довести до абсурда. Формула-1 – не исключение
в этом смысле, и тому мы уже находили доказательства не раз. Гран-при США
2005 года останется исключительным в истории Королевских гонок надолго, если
не навсегда. Все началось в
пятницу, когда в последнем скоростном повороте, в точности, как и год назад, свой болид разбил Ральф Шумахер. На этот раз,
все обошлось без особых последствий
для здоровья немца, однако от дальнейшего участия в гран-при он отказался. Как
в итоге стало ясно, он практически ничего не потерял. Причиной зрелищного и
не менее опасного инцидента стал прокол шины на его Toyota. Все бы ничего, но такой же прокол на машине третьего пилота Toyota Рикардо Зонты заставил инженеров Michelin провести анализ покрышек, поставленных на гран-при США. В субботу
результаты исследований повергли в шок весь паддок.
Оказалось, что все комплекты шин, доставленные в
Индианаполис с французской базы были бракованными. Проехать всю
дистанцию гонки на них было невозможно из-за перегрузок в последнем повороте.
В связи с этим на специальном заседании команд и ФИА были
предложены следующие решения: либо отменить гран-при, либо заменить шины на
вновь присланные у клиентов Michelin,
либо построить временную шикану в том самом злополучном повороте. Не
одно из решений принято ФИА не было. И хотя за перепрофилирование последнего
виража высказались 9 команд из 10, Ferrari в лице Жана Тодта наотрез отказалась от
таких действий. В итоге, вплоть до
старта гонки никто точно не знал, как же пройдет гонка. На прогревочный круг вышли все 20 пилотов. Ярно Трулли завоевал первую поул-позицию в истории команды Toyota. Однако, как оказалось, в гонке она ему не понадобилась. В конце
круга все пилоты Michelin остановились в боксах и отказались таким образом от дальнейшего участия в гонке. На
стартовой решетке оказались две Ferrari, изначально
квалифицированные 5-ым (Шумахер) и 7-ым (Баррикелло),
два Jordan и две Minardi в конце пелотона
из 6-и болидов. Старт без особых
проблем выиграл Михаэль, однако после первого пит-стопа
лидерство у него отобрал Баррикелло. Вызвано это
было возникшей проблемой с колесом у лидера Скудерии.
В течение всей
гонки на трассу от возмущенных зрителей сыпались всевозможные бутылки с водой,
одна из которых угодила под колесо немцу. Впрочем, после второго пит-стопа Шумахер отобрал лидерство, вытеснив своего
напарника на траву и создав таким образом имитацию
борьбы. Третьим финишировал Тьяго Монтейро на Jordan. Это единственный
гонщик, который был несомненно рад подиуму. Потому что учитывая нынешнюю форму желтых болидов, рассчитывать
на такой результат им, кроме как в таких случаях, не приходится. Радость
дополнил его напарник Нараин Картикьян,
оказавшийся на четвертом месте в общем протоколе. Пятым и шестым финишировали
две Minardi: Альберс впереди Фризахера,
что стало лучшим выступлением маленькой Скудерии за
последние годы. Итак, Ferrari подтянулись к отсутствующим в
гран-при США лидерам. Но смогут ли красные победить во Франции, когда Michelin вернется? Узнаем через две
недели! |