|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
19.03.07 – ОТРЯД НЕ
ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ БОЙЦА Первый сезон без Михаэля.
Наверное, по-своему он обязательно вольется в историю Формулы-1 как начало
новой эры. В предсезонье ходило огромное количество слухов, касающихся
выступлений Ferrari после ухода самых значимых персон команды:
Шумахера, Брауна, Бирна, Мартинелли, Степни. Большинство критиков предрекали
постепенно снижение результатов Скудерии, учитывая рискованность дуэта
гонщиков: молодого темпераментного бразильца и быстрого, но не везучего
финна. Однако, думали об одном, свершилось в Австралии совсем другое… Впрочем, еще до
старта первой гонки сезона было ясно, что Ferrari все еще на той волне, на которой они оказались в конце 2006-ого,
когда лишь невезение Красного Барона в последних гонках оставило из без
титула. McLaren смотрелись быстрыми лишь в первой
половине предсезонных тестов, однако во второй неожиданно выстрелили BMW, а в завершении жирную точку поставил Фелипе Масса, лидирующий в
Бахрейне, за несколько недель до
старта сезона. Так или иначе, тесты тестами, а гонки – это Гонки. Первый гран-при
сезона стартовал с доминирования Скудерии и провала заводских шасси Toyota и Honda относительно команд, использующих только их моторы – Williams и SuperAguri. В связи с этим,
намечающиеся аутсайдеры этого сезона, команда с российской историей Spyker, обвинила все дочерние команды в саботаже относительно регламента
Ф-1. Дело в том, что команды не имеют права использовать чужие шасси, а SuperAguri – это практически Honda’06, Toro-Rosso и RedBull вообще идентичны. Так или иначе, Колин Коллс слишком поздно опомнился
– после технических проверок ФИА, в связи с чем разбирательство по поводу
“клонов” было отложено до следующего гран-при. Тем временем, на
трассе все также лидировали алые жеребцы из Маранелло. Их вплотную
преследовали серебряные стрелы из Уокинга. Квалификация расставила все по
своим местам. Райкконен явно влился в ряды Ferrari. Первый поул в
первой же гонке за новую команду. Даже самому Шумми этого не удалось сделать
в 1996-ом! Фелипе Массе не повезло: у него заклинило коробку передач вовремя
второй квалификационной сессии, из-за чего ему сменили мотор, и в бой он ушел
последним. Вторым и четвертым соответственно расположились новички из McLaren: двукратный чемпион мира Фернано Алонсо и дебютант Формулы-1 – Льюис
Хамильтон. Между ними в бой ушел Ник Хайдфельд, а с пятого места его партнер
по BMW – Роберт Кубица. Далее – лучший из Renault, Джанкарло
Физикелла был только шестым, не говоря о его напарнике, Хайке Кавалайнене,
который свой дебютный уик-энд откровенно провалил, стартовав лишь
тринадцатым. Седьмым стал Марк Уэббер на RedBull, восьмым и девятым
- пилоты Toyota Ярно Трулли и Ральф Шумахер.
Наибольшее удивление принесло попадание в финал квалификации Такумы Сато из SuperAguri. Его десятое место сзади уверенно оборонял новобранец Энтони
Дэвидсон. Старт прошел без
коллизий, свойственных первому повороту мельбурнской трассы, однако некоторые
перестановки в стан лидеров он все же внес: Райкконен легко ушел в отрыв, а
вот Алонсо замешкался и пропустил не только Хайдфельда, но и своего
напарника. Вскоре оба McLaren отыграли утерянные позиции – Ник
рано свернул на свой первый пит-стоп. Стоит отметить, что все пилоты неплохо
сориентировались в новых условиях монополии шинников Bridgestone. Теперь командам на уик-энд предлагается выбрать любой из двух типов
шин: более мягкого, и более жесткого. Причем, во время пит-стопов разрешается
менять тип, что собственно и сделали практически все команды, варьируя ими в
зависимости от ситуации на трассе. К середине гонки
Райкконен в лучших традициях Михаэля Шумахера довел свой отрыв от пары McLaren до четверти минуты, на чем
успокоился и доехал до финиша без особых коллизий, исключая разве 46-ой круг,
когда он, утратив внимание, проехался в одном из поворотов по газону. В остальном, Кими был неподражаем. Алонсо
после второго пит-стопа обхитрил-таки новичка британца и вышел на оперативный
простор. Однако, учитывая весьма относительную скорость его McLaren, навязать борьбы Ferrari он не смог. Четвертым финишировал
BMW Ника Хайдфельда – после схода
Кубицы соперников в течение оставшегося отрезка гонки у немца не оставалось.
Физикелла удержал свою позицию под натиском прорвавшегося Массы и приехал
пятым. Седьмым финишировал Нико Росберг на Williams. Что ж, еще рано
строить прогнозы, однако явной кажется пока лишь одна вещь – Ferrari и McLaren как и в старые добрые времена борьбы Проста и Сенны, Шумахера и
Хаккинена вновь будут бороться за титул в этом году. Смогут ли вновь обрести
потерянную форму Renault? Вмешается ли в борьбу BMW? Узнаем через три недели на
гран-при Малайзии! |