|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
09.04.07 – НА ДНЕ После
первой гонки у большинства фанов Королевских гонок, да и множества экспертов около
формульного мира сложилось единое мнение: сезон 2007 – это сезон Ferrari. Однако, не говори “гоп”, пока сезон не завершится!
Более того, так долго нам ждать не пришлось, чтобы увидеть в действии
закулисные игры Формулы-1. По
завершении австралийской гонки Рон Деннис, глава команды McLaren, заявил, что его инженеры заметили некоторые особенности
аэродинамических частей машин у основных претендентов на чемпионский титул в
этом году, которые могут противоречить регламенту ФИА. В частности, речь шла
о днище, которое на прямых изгибалось, создавая меньшее сопротивление воздуха
в нижней части болидов BMW и, что еще важнее, Ferrari.
Делегаты ФИА решили, что такие “изгибы” действительно являются слишком
вольным трактованием правил Ф-1, и запретили крепления, позволяющие такого
рода изменения формы нижней части болидов. На
тестах накануне гран-при Малайзии Ferrari остались лидерами. И
казалось, что уже ничего не помешает их подавляющему превосходству. В
пятницу положение дел не менялось. Масса вышел на первые роли после неудачного
уик-энда в Австралии. Однако, дела не заладились у Райкконена. Еще на
последних кругах предыдущей гонки у финна произошла утечка жидкости из
двигателя его красного жеребца. Все начало малазийского гран-при прошло у Ferrari под
эгидой “меняем или не меняем мотор?”. В итоге, команда решилась ограничить
немного мощность, но на свой страх и риск оставить прошедший дистанцию
австралийской гонки двигатель. Финн
квалифицировался третьим, что само по себе уже стало приятным сюрпризом. Поул
без особых проблем взял Масса. Алонсо стал вторым, а его напарник, Хэмильтон
был четвертым по итогам квалификации. Далее на стартовом поле расположились:
Ник Хайдфельд, Нико Росберг, Роберт Кубица и Ярно Трулли. Провал Honda уже
можно назвать обычным делом, потому заострять на нем внимание не будем.
Удивил факт одиннадцатого и двенадцатого мест команды-чемпиона Renault. Но, как показала гонка, и у них еще не все потеряно… Старт.
Если сказать, что пилоты Ferrari стартовали плохо – это ничего не сказать. К первому
повороту Масса был уже третьим, а гонку возглавили два McLaren. Далее им осталось лишь разыграть знакомую еще со времен
пары Ferrari Шумахер-Баррикелло
комбинацию – первый уезжает, второй тормозит преследователей. Хэмильтон не
только позволил создать за десять кругов пятнадцати секундный отрыв Алонсо,
но и замучив Массу перекрещиванием траекторий очередным маневром вынудил
бразильца совершить ошибку, из-за которой пилот Ferrari провел
всю гонку позади Ника Хайдфельда в борьбе уже за четвертое место. Поначалу
Райкконен держался вплотную за новичком из McLaren,
однако после первого пит-стопа финн сбавил обороты и начал отставать. Без
видимых проблем, кроме отказавшего радио (как и у Райкконена в Австралии, что
самое занятное), Фернандо Алонсо выиграл свою первую гонку за команду из
Уокинга, став лидером чемпионата мира. Льюис Хэмильтон финишировал вторым,
продолжив свою серию подиумов, не свойственную новичкам Ф-1, и дополнив
блестящее выступление чемпиона мира дублем McLaren. Ferrari так и
остались третьим и пятым на финише, что отодвинуло Райкконена в чемпионате
пилотов на второе место. Хайдфельд
разделил два Красных жеребца четвертым местом в итоговом протоколе гонки.
Шестым и восьмым увидели клетчатый флаг пилоты Renault – на этот раз Ковалайнен совершил меньше ошибок, однако
финишировал все же позади своего более опытного напарника Джанкарло
Физикеллы. По всей видимости, резкая критика босса французской команды Флавио
Бриаторе в сторону молодого финна принесла свои плоды. Седьмым без особых
приключений приехал Ярно Трулли, принеся два очка в актив Toyota. Итак,
страсти накаляются. Уже через неделю нас ждет не менее жаркая во всех смыслах
этого слова гонка – в Бахрейне. На местных предсезонных тестах Ferrari лидировала
безапелляционно. Сможет ли команда из Маранелло повторить свой результат?
Руководство конюшни заявило, что они поняли, в чем была их ошибка и не
допустят ее повторения. Но серебряные стрелы времени, как оказывается, тоже
не теряют! Уже через неделю гран-при Бахрейна ответит на все вопросы! |