|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
14.05.07 – МОЛОДЫМ –
ДОРОГА, СТАРИКАМ – ПОЧЕТ… Кто мог бы победить
на гран-при Испании 2007? Наверняка, все испанцы для себя уже ответили на
этот вопрос еще задолго до начала не только гоночного уик-энда, но и всего сезона. Фернандо Алонсо.
Человек, поднявший в Испании автоспорт до невиданных доселе вершин. Однако, люди предполагают, а вот решает все провидение. И
тестовая подготовка. Практически месяц
чемпионат мира Формулы-1 находился без явного лидера. Сразу трое – оба пилота
McLaren и представитель Ferrari имели абсолютно одинаковое
количество очков. Поэтому каждому из них одинаково хотелось добыть главный
приз Испании. Алонсо, стоит отметить, оговорился,
что считает основными претендентами на титул себя и Райкконена.
Но испанец, похоже ошибался. Тесты прошли под
диктовку Ferrari. Их вплотную преследовать было не под силу McLaren, однако первые же пятничные заезды, на которых серебряные стрелы
предстали с новым передним антикрылом, дали понять,
что на легкую победу красным жеребцам рассчитывать не придется. Вплоть до
квалификации превосходство пилотов McLaren не вызывало никаких сомнений,
однако в субботу все точки над i расставил Фелипе
Масса, вырвав в последний момент поул у Фернандо Алонсо. Третьим стал Райкконен, весь уик-энд
промучившийся с избыточной поворачиваемостью в
третьем секторе с новой эской, построенной в
последнем скоростном повороте каталонской трассы. Четверку лидеров дополнил Хэмильтон. Далее расположились
Кубица, Трулли и Хайдфельд. Пилоты BMW не скрывали своего оптимизма по
поводу предстоящей гонки, ведь их результаты были близки к лидерам
как по ходу тестов, так и в течение свободных заездов на гран-при. Восьмерку
на старте замкнул Ковалайнен. Его Renault оказался быстрее напарника, да и в гонке
наконец молодой финн показал, что способен работать слаженно с командой и
уверенно довел свой болид до очковой зоны. Вернемся к старту. Не смотря на грязную траекторию нечетных мест на стартовой прямой
вновь, как и в Малайзии, пилоты McLaren стартовали
гораздо лучше своих основных соперников. Льюис Хэмильтон
легко обогнал Райкконена, а Фернандо
Алонсо попытался пройти Массу в первом повороте, но
бразилец, вспомнив выученный на Сепанге урок,
вытолкнул испанца на траву и был таков. Двукратный чемпион мира вернулся на
трассу четвертым, пропустив как своего напарника, так и основного на тот момент
соперника в личном зачете. Вскоре Райкконена поджидал первый в сезоне сход из-за отказа
электроники, но к тому времени отрыв Массы был уже столь велик, что пилотам McLaren надеяться на победу можно было
лишь в случае схода второй Ferrari. Этого не произошло, и Фелипе, на глазах
ликующих фанатов, команды и Михаэля Шумахера, впервые в сезоне посетившего
гран-при, одержал свою вторую победу в этом году. Хэмильтон
и Алонсо заполнили остаток мест пьедестала гран-при
Испании. Четвертым приехал
Роберт Кубица. Это лучший финиш поляка в сезоне для
команды BMW. Хайдфельд мог бы дополнить его своим
пятым местом, однако недовернутый винт на переднем колесе стал причиной схода
немца с дистанции. Таким образом, далее расположились Култхард, Росберг и Ковалайнен, которые сильно смотрелись весь уик-энд в
отличие от своих напарников с преследовавшими их проблемами. Восьмерку
замкнул Такума Сато на SuperAguri. Для частной японской команды это первые очки в истории, чему несомненно все они были очень рады, учитывая статус
дочерней конюшни Honda, у которой самой дела обстоят хуже. Итак, лидером
чемпионата стал дебютант сезона Льюис Хэмильтон! Алонсо второй. К ним подбирается неудачно начавший свой
сезон Фелипе Масса. Сможет ли Ferrari вернуть лидерство? Узнаем через
две недели на гран-при Монако! |