|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
02.07.07 – ВСЕ
МЕНЯЕТСЯ… Еще год назад
гран-при Франции был одним из самых долгожданных. Ведь это домашняя трасса
для пока еще действующих чемпионов мира в кубке конструкторов – Renault. Теперь Невер принимает королевские гонки
в последний раз. Все постепенно меняется… В 2007-ом
дела у французской команды под предводительством Флавио
Бриаторе не идут, как доселе. И причина здесь
кроется примерно в том же, в чем и поражение Ferrari 2005-ого года.
Тогда итальянцы бросили все силы на предыдущий чемпионат, оставив недоработки в конструкции
нового сезона. Но если Ferrari начинают возвращаться, то Renault это все еще только предстоит. После двух крайне
убедительных побед Льюиса Хэмильтона в McLaren и явных неудач Кими Райкконена в Ferrari, мало кто сомневался, что в командах-лидерах зреют два конфликта.
Первый – противостояние двух партнеров команды - лидера чемпионата мира. Алонсо уже несколько раз говорил прессе, что чувствует
себя не столь уверенно в британской конюшне с партнером-британцем. Второе
разногласие связано с неожиданно слабыми результатами Кими
Райкконена в прошедших гонках. Ferrari вложили в новый “номер один”,
каковым был Михаэль Шумахер, огромные средства, которые, кроме как в
Мельбурне, ничем не были подкреплены. Поэтому и для Алонсо,
который растерял все преимущество, и для Райкконена,
даже четвертое место которого в чемпионате уже становится зыбким, гран-при
Франции являлось во многом решающим. Тесты в Сильверстоуне прошли с подавляющим преимуществом Ferrari. Итальянцам иногда необходима встряска типа прошедших трех гонок,
чтобы вернуться в форму. Так и случилось на этот раз. С самого начала
уик-энда лидировали Масса и Райкконен. Лишь в
субботу с утра Хэмильтон смог вырваться на первое
место, но как оказалось в гонке, Льюис лишь присматривался к тактике с тремя пит-стопами. В итоге, лучшим из остальных он и стал.
Третье место упрочило его лидерство в чемпионате по причине необъяснимых
проблем у Фернандо Алонсо.
Испанец столкнулся с поломкой коробки передач в третьей сессии квалификационных
заездов и стартовал лишь десятым. Стратегия с двумя пит-стопами
привела его лишь к седьмому месту. Гонка в его исполнении была насыщена как
ошибками, так и красивой, правда в итоге проигранной, борьбой с Ником Хайдфельдом,
финишировавшим пятым, и Джанкарло Физикеллой, принесшем три очка за шестое место Renault. Восьмое место достойно занял Дженсон Баттон – первое очко Honda в этом провальном сезоне. Ну а в
зоне, непосредственно перед подиумом, приехал Роберт Кубица,
великолепно квалифицировавшийся на четвертом месте, и чуть не обогнавший замешковавшегося Хэмильтона
сначала на старте, когда британца легко прошел Райкконен,
а затем еще и после второго пит-стопа. Ну а Ferrari вернулись в стан лидеров. И если
гонка началась с уезжающего со своего четвертого поула
в сезоне Массы, то после второго пит-стопа
лидерство перехватил великолепно стартовавший Райкконен,
доведший гран-при Франции до победного дубля. Таким образом, алые
жеребцы начинают подбираться к серебряным стрелам. Смогут ли пилоты McLaren отыграться на домашней трассе в Сильверстоуне или Ferrari начнут серьезную борьбу за титул? Узнаем уже через неделю! |