Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

22.07.07 – СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

 

Сказать, что Нюрбург – известный город среди болельщиков Формулы-1, это ничего не сказать! У трассы, расположенной на холмистой лесной местности в Германии были свои поклонники еще тогда, когда ее протяженность практически в десяток раз превосходила текущую. Но безопасность при относительно большом количестве жутких аварий возымела верх над зрелищностью. Было принято решение сначала гран-при в Нюрбурге исключить, а затем, перестроив трассу в 80-ых, и лишив ее тем самым былой уникальности, принять в календарь гонок чемпионата мира вновь.

В итоге, не один из действующих пилотов гран-при не знает, что было раньше, а потому вполне доволен той трассой, которая встретила “Большой цирк” в уик-энд гран-при Европы 2007.

Уже не раз в этом сезоне и гонщики, и их болельщики сетовали на слишком уж благоприятную погоду. Мол, нам бы дождика, и победа – наша. Если в пятницу на тренировках непогода лишь вскользь продемонстрировала свои возможности, не дав лидерам четких представлений об их готовности к гонке и расстановке сил, то пропустив солнечную субботу, в воскресенье шторм состоялся. Впрочем, для одного из пилотов гром в переносном смысле грянул еще во время квалификации. Пока Райкконен штормовал свой второй поул в сезоне, Льюису Хэмильтону впервые в сезоне не повезло. И не повезло крупно. На скорости под 300 км/ч британец потерял контроль над своим болидом вследствие недовернутого правого переднего колеса, которое оторвавшись, направило машину непосредственно в стену из покрышек. В итоге лидер чемпионата не пострадал, был обследован в госпитале и получил разрешение на участие в гонке с последнего для прошедших в третью часть квалификации места – десятого. Его напарнику повезло больше – второе место на стартовом поле для Алонсо выглядело вовсе не плохим результатом, учитывая явное превосходство Ferrari. Испанец, тем не менее, обогнал-таки Фелипе Массу. Именно эти два гонщика и стали основными претендентами на победу. Но то было позже.

Старт выиграл Кими Райкконен. Масса легко обошел Алонсо, и две Ferrari устремились в отрыв. Еще в первом повороте не поделили дорогу пилоты BMW, тем самым дав возможность Льюиса Хэмильтону на выигрыш нескольких позиций. Но буквально через полминуты ситуация перевернулась. Грянул ливень. Райкконен не сориентировавшись, остался на трассе еще один круг, что стоило финну шести позиций. Масса, Алонсо и большинство других пилотов заехали в боксы. Опоздавшие поплатились многочисленными вылетами. Среди них оказался и Хэмильтон. Однако машина не пострадала, и британец при помощи эвакуатора был возвращен на трассу. Вскоре ливень превратился в потоки воды, и гонку остановили. Лидером после создавшейся неразберихи стал… новобранец команды Spyker Маркус Винкельхок.

Впрочем, сразу после рестарта все точки над i были расставлены. Масса, Алонсо, а затем и Райкконен, обошедший к тому времени всех соперников, вернулись в стан лидеров. Финн вскоре стал жертвой техники и прекратил борьбу, как в старые недобрые времена. Учитывая круговое отставание Хэмильтона, финишировавшего в итоге на самом обидном девятом месте, отдуваться за McLaren и Ferrari смогли только два пилота.

И все было бы замечательно для Ferrari, если бы не повторение дождя в завершении гран-при. Лидировавший Масса заехал для смены резины одновременно с Алонсо, однако Фернандо изменили угол атаки переднего антикрыла гораздо эффективнее, нежели это сделали его сопернику. В итоге, уже через два круга, резким маневром, чуть не ставшим последним для обоих гонщиков, испанец вышел в лидеры и одержал третью победу в сезоне. Первый подиум для RedBull в виде третьего места завоевал Марк Уэббер, проведший великолепную гонку, как и его напарник – Дэвид Култхард, финишировавший пятым. Между ними клетчатый флаг увидел Александр Вурц на Williams. Шестым и седьмым финишировали два BMWХайдфельд впереди Кубицы. Ковалайнен заработал одно очко за восьмое место для Renault.

В обзоре гран-при Европы было невозможно уследить за всеми перипетиями гонки, однако одно стало ясно – McLaren во всех, даже самых сложных ситуациях, находит для себя решение, способное принести максимально возможный результат. Поэтому серебряные стрелы вновь улетают вперед, оставив красных жеребцов скакать на отдалении. А кто станет чемпионом, пока не ясно. Ведь разница в борьбе за чемпионство между пилотами команды из Уокинга сократилась всего до двух очков. Сможет ли Хэмильтон вернуть удачу или же опыт Алонсо даст о себе знать? Узнаем в Венгрии через две недели!

 

 

Hosted by uCoz