Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

05.08.07 – ВСЕ РЕШЕНО ДО НАС

 

Гран-при Формулы-1 уже давно превратились из гонок лучших пилотов мира в некое шоу. Недаром приезд команд и пилотов иначе именуют как “Большой цирк”. Так или иначе, в перерыве между уик-эндами дождливого Нюрбургринга и солнечного Будапешта фанатам королевских гонок было, что обсудить. Дело о шпионаже одного из сотрудников McLaren, краже документов из резиденции Ferrari и месте во всем этом самой команды из Уокинга триумфально для последней завершилось 26 июля на заседании ФИА. Суд хоть и признал факт утечки информации, однако не нашел очевидных доказательств ее использования британской конюшней, а потому наказания в виде дисквалификации не последовало. Этот нонсенс заставил пострадавшую сторону обратиться с апелляцией во все возможные европейские суды. Глава ФИА Макс Мосли согласился с действиями Жана Тодта и его подопечных с целью разобраться в ситуации и расставить все точки над i.

Пока весь мир Ф-1 ожидает решения судьбы чемпионата мира в арбитражных судах, сам чемпионат продолжается.

Гран-при при Венгрии никогда не отличался особой остротой событий. Трасса сама по себе медленная, за 22 года один лишь раз была дождевая гонка. В остальном же – это Монако №2. Поэтому крайне важно стартовать здесь как можно выше и с чистой траектории. Еще в пятницу стало ясно, что силы в борьбе между двумя лидерами вновь будут преобладать на стороне McLaren. Алонсо и Хэмильтон лидировали весь уик-энд, вплоть до окончания квалификации, поул по результатам которой достался чемпиону мира. Но счастье испанца было недолгим и виновным тому признали его самого.

Перед последней серией быстрых кругов пилоты британской конюшни параллельно заехали на пит-стоп. Однако первым был Фернандо, из-за чего Льюису пришлось стоять перед боксами в ожидании своей очереди. После смены резины Алонсо не отреагировал на поднятый леденец, и остался на месте еще с десяток секунд. Вроде бы ничего, но этого хватило, чтобы Хэмильтону не позволить уйти на быстрый круг в связи с окончанием времени сессии. Далее последовали несколько неоднозначные комментарии как со стороны обоих пилотов, так и со стороны Рона Денниса.

В итоге стюарды ФИА приняли решение о наказании Алонсо перемещением на пять позиций вниз по стартовой решетке и лишении всех заработанных в течение гонки очков со стороны McLaren. Если первое стало неожиданностью для чемпиона, и руководство команды согласилось с ним, то лишение McLaren решили все-таки оспорить.

Стоит оговориться, что утром в воскресенье был наказан еще и Джанкарло Физикелла, заблокировавший новобранца Spyker Сакона Ямамото. По всей видимости, стюарды лишний раз решили напомнить, что все едины перед законом: и лидеры, и аутсайдеры.

Вообще, McLaren не пришлось особо горевать. Ferrari сделали свое дело. Еще во второй сессии квалификации у Фелипе Массы возникли необъяснимые проблемы. Сначала бразилец остановился перед выездом из боксов, затем наошибался вдоволь и на старт гран-при вышел лишь четырнадцатым. Райкконен не смотря на ужасное по его словам поведение машины вытянул-таки четвертое (по факту - третье) место, проиграв кроме Хэмильтона лишь Хайдфельду из BMW.

На старте Льюис легко ушел в отрыв, финн расправился с пилотом баварской конюшни и вышел на оперативный простор. Не смотря на быстрое сокращение расстояния между двумя лидерами, пилот Ferrari так и не смог обойти своего соперника. В итоге, третья победа Хэмильтона, второе место Райкконена и еще один подиум для BMW в лице Хайдфельда. Алонсо с шестого места прорвался на четвертое, не смотря на несколько ошибок в ходе гонке. Пятым к финишу приехал второй Роберт Кубица, дополнив радость от прошедшей гонки для поклонников баварской команды. Ральф Шумахер принес три очка за шестое место Toyota, два получил Нико Росберг, одно – Хайки Ковалайнен.

Итак, не смотря на все неурядицы и наказания пилоты McLaren продолжают доминировать. Смогут ли Ferrari наверстать упущенное? Узнаем через три недели на гран-при Турции в Стамбуле!

 

 

Hosted by uCoz