|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
05.08.07 – ВСЕ
РЕШЕНО ДО НАС Гран-при Формулы-1
уже давно превратились из гонок лучших пилотов мира в некое шоу. Недаром
приезд команд и пилотов иначе именуют как “Большой цирк”. Так или иначе, в
перерыве между уик-эндами дождливого Нюрбургринга и
солнечного Будапешта фанатам королевских гонок было, что обсудить. Дело о шпионаже одного из сотрудников McLaren, краже
документов из резиденции Ferrari
и месте во всем этом самой команды из Уокинга
триумфально для последней завершилось 26 июля на заседании ФИА. Суд
хоть и признал факт утечки информации, однако не нашел очевидных
доказательств ее использования британской конюшней, а потому наказания в виде
дисквалификации не последовало. Этот нонсенс заставил пострадавшую сторону
обратиться с апелляцией во все возможные европейские суды. Глава ФИА Макс Мосли согласился с действиями Жана Тодта
и его подопечных с целью разобраться в ситуации и расставить все точки над i. Пока весь мир Ф-1
ожидает решения судьбы чемпионата мира в арбитражных судах, сам чемпионат
продолжается. Гран-при при
Венгрии никогда не отличался особой остротой событий. Трасса сама по себе
медленная, за 22 года один лишь раз была дождевая гонка. В остальном же – это
Монако №2. Поэтому крайне важно стартовать здесь как можно выше и с чистой
траектории. Еще в пятницу стало ясно, что силы в борьбе между двумя лидерами
вновь будут преобладать на стороне McLaren. Алонсо и Хэмильтон
лидировали весь уик-энд, вплоть до окончания квалификации, поул по результатам которой достался чемпиону мира. Но
счастье испанца было недолгим и виновным тому признали его самого. Перед последней
серией быстрых кругов пилоты британской конюшни параллельно заехали на пит-стоп. Однако первым был Фернандо,
из-за чего Льюису пришлось стоять перед боксами в ожидании своей очереди.
После смены резины Алонсо не отреагировал на
поднятый леденец, и остался на месте еще с десяток секунд. Вроде бы ничего,
но этого хватило, чтобы Хэмильтону не позволить
уйти на быстрый круг в связи с окончанием времени сессии. Далее последовали
несколько неоднозначные комментарии как со стороны обоих пилотов, так и со
стороны Рона Денниса. В итоге стюарды ФИА
приняли решение о наказании Алонсо перемещением на
пять позиций вниз по стартовой решетке и лишении всех заработанных в течение
гонки очков со стороны McLaren. Если первое стало
неожиданностью для чемпиона, и руководство команды согласилось с ним, то
лишение McLaren решили все-таки оспорить. Стоит оговориться,
что утром в воскресенье был наказан еще и Джанкарло
Физикелла, заблокировавший новобранца Spyker Сакона Ямамото.
По всей видимости, стюарды лишний раз решили напомнить, что все едины перед
законом: и лидеры, и аутсайдеры. Вообще, McLaren не пришлось особо горевать. Ferrari сделали свое дело. Еще во второй
сессии квалификации у Фелипе Массы возникли необъяснимые
проблемы. Сначала бразилец остановился перед выездом из боксов, затем наошибался вдоволь и на старт гран-при вышел лишь
четырнадцатым. Райкконен не смотря на ужасное по
его словам поведение машины вытянул-таки четвертое
(по факту - третье) место, проиграв кроме Хэмильтона
лишь Хайдфельду из BMW. На старте Льюис
легко ушел в отрыв, финн расправился с пилотом баварской конюшни и вышел на
оперативный простор. Не смотря на быстрое сокращение расстояния между двумя
лидерами, пилот Ferrari так и не смог обойти своего
соперника. В итоге, третья победа Хэмильтона,
второе место Райкконена и еще один подиум для BMW в лице Хайдфельда. Алонсо
с шестого места прорвался на четвертое, не смотря на
несколько ошибок в ходе гонке. Пятым к финишу
приехал второй Роберт Кубица, дополнив радость от
прошедшей гонки для поклонников баварской команды. Ральф Шумахер принес три
очка за шестое место Toyota, два получил Нико Росберг,
одно – Хайки Ковалайнен. Итак, не смотря на все неурядицы и наказания пилоты McLaren продолжают доминировать. Смогут ли Ferrari наверстать упущенное? Узнаем
через три недели на гран-при Турции в Стамбуле! |