Раздел ВЗГЛЯД НА МИР

Please activate Java...

 

16.09.07 – ВЗГЛЯД БЕЗ ОЧКОВ

 

Неделя, разделяющая два последних европейских этапа Формулы-1, прошла под эгидой внеочередного собрания ФИА. Не имеет уже смысла повторять то, о чем теперь знают даже люди, не следящие за перипетиями чемпионатов Ф-1. Итогом нашумевшего дела об утечке конфиденциальной информации из Ferrari в McLaren стало наказание последних в виде лишения всех очков за текущий сезон в кубке конструкторов и штрафа в сотню миллионов долларов. И это отнюдь не максимум, ведь вплоть до окончания заседания рассматривалась возможность полной дисквалификации команды из Уокинга в этом и следующем году. Но здравый смысл, похоже, возымел вверх над чиновниками ФИА, и гран-при Бельгии состоялся-таки для лидеров чемпионата в личном зачете.

Спа-Франкошампс – одна из самых интересных и сложных трасс в календаре чемпионата мира. Семь километров спусков и подъемов, виражей и длинных прямых. В прошлом году гран-при здесь не проводился из-за реконструкции паддока. Удалась она на славу: была расширена стартовая прямая, изменен последний и первый повороты, что предоставило гонщикам  дополнительную возможность для обгона и меньшую вероятность схода из-за случайной ошибки.

Уже в пятницу стало ясно, что Ferrari готовы бороться не только в зале суда, но и на трассе. McLaren лишь во второй тренировке вышли в лидеры заездов. В субботу же Райкконен и Масса вновь вырвались вперед и не уступили первых мест до завершения гонки победным дублем. Алонсо смог довольствоваться только третьим место. Хэмильтон постарался обогнать испанца в первом повороте, однако “номер один” вытолкнул новичка за пределы трассы жестким маневром, и лидеру чемпионата ничего не оставалось, как довести гран-при до четвертого места в итоговом протоколе. Пятым финишировал BMW Ника Хайдфельда. Его партнеру повезло меньше: Кубице заменили двигатель, и поляку пришлось прорываться с четырнадцатого места, не получив в итоге не одного очка в борьбе за восьмое место с Хейки Ковалайненом из Renault. Шестым приехал Нико Росберг на Williams, седьмым стал Марк Уэббер на RedBull.

Итак, до окончания чемпионата остается всего три гонки. Несмотря на то, что результат в борьбе за кубок конструкторов уже ясен – без McLaren единолично им завладеет Ferrari, то личного зачета наказание ФИА не затронуло, а значит нас ждет очень острая борьба между двумя партнерами по британской команде и, возможно, Кими Райкконеным из итальянской конюшни. Что же из этого выйдет – узнаем через две недели на новом автодроме Фудзи в Японии!

 

 

Hosted by uCoz