|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
30.09.07 – ДОЖДЬ
ПОКАПАЛ И… Япония по праву
считается одной из немногих стран, которые могут гордиться своими
достижениями в области хай-тек. В частности, касается это не только
компьютеризации и автоматизации всяческих процессов, но и их
непосредственного применения в прикладных областях, в том числе и
машиностроении. Уже давно “японки” заняли лидирующие позиции среди
автомобилей среднего класса во всем мире. Взять хотя бы Honda, Toyota или восточное отделение Renault – Nissan. Все эти марки объединяет не только заманчивое соотношение “цена-качество”,
но и выступление в самых технически инновационных гонках мира – чемпионате
Формула-1. Впервые за новейшую
историю Формулы-1 гран-при Японии проводится не на Сузуке, а на обновленной
Фудзи. Спроектированный архитектором Ф-1 Германом Тильке, этот автодром
должен был стать еще одной загадкой и без того запутанного сезона-2007. И он
ей стал… Уже в четверг
прогноз погоды обрадовал всех любителей дождевых гонок, однако первые сессии
свободных заездов прошли при переменной облачности и столь же переменным
лидерством вначале пилотов Ferrari, а к концу второй сессии – McLaren. Им, в общем-то, и
предсказывался триумф в завершении уик-энда. Квалификацию в
условиях практически нулевой видимости из-за гремучей смеси тумана и дождя
выиграли Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо. Райкконен и Масса расположились
на второй линии стартового поля. В воскресенье
погода еще ухудшилась, а потому старт гонки был дан за пейс-кар, положив тем
самым конец разговорам о возможном столкновении пилотов серебряных стрел на подобие
событий двухнедельной давности в борьбе за титул. Все команды были
осведомлены дирекцией гонки о необходимости старта на экстра-дождевых шинах.
Все, кроме Ferrari: Райкконену и Массе после нескольких прогулок по окрестностям трассы
на своих болидах пришлось-таки заехать в боксы и сменить их промежуточные
покрышки на требуемые стюардами. Причину этого проступка никто так толком
назвать и не смог, а Ferrari тем временем колесили в конце
пелетона. После рестарта спустя сорок минут с начала гонки, лидерство без
особых проблем захватил Хэмильтон. Первая волна
пит-стопов и усилившийся дождь привел к череде вылетов и столкновений, не
исключая и лидирующих пилотов McLaren. Льюис не поделил дорогу с Робертом Кубицей, за что последний был
наказан проездом через пит-лейн, а Алонсо гулял сам по себе, откатившись
сначала на восьмое место, а в завершении не удержав свой болид в очередном
повороте, закончил гонку в гравии. Тем временем, пилоты, проводившие гонку по
принципу “тише едешь, дальше будешь”, извлекли из него сто процентов пользы,
а потому итоговый протокол гран-при Японии выглядел несколько необычно. Гонку выиграл
несмотря ни на что лидер чемпионата. Хэмильтон упрочил свое лидерство в
чемпионате, и теперь его двум оставшимся соперникам придется очень нелегко.
Вторым финишировал Хейки Ковалайнен. Он провел красивую гонку, стартовав из
середины пелотона, он смог отстоять свой первый подиум от терзавшей его в
последних поворотах Ferrari Кими Райкконена. За финнами финишную
черту пересек Дэвид Култхард на RedBull. Этой команды не
особо повезло. Марка Уэббера, одно время лидировавшего в гран-при, выбил
великолепно проведший свой уик-энд Себастьен Феттель, стартовавший седьмым и шедший в районе подиума до
момента столкновения. В итоге он будет наказан за этот инцидент перемещением
на десять позиций вниз по итогам квалификации гран-при Китая. Вторые номера Renault и Ferrari Джанкарло Физикелла и Фелипе
Масса соответственно финишировали пятым и шестым. Причем, после всех вылетов
и пит-стопов, бразильцу удалось лишь в последнем повороте обогнать Кубицу на BMW, пересекшего финишную черту седьмым. Восьмерку было замкнул
Витантонио Льюцци на ToroRosso, однако был оштрафован за обгон под желтыми флагами, и первое очко
досталось Адриану Сутилу из Spyker. Итак, остается
всего два гран-при до финиша сезона. Смогут ли Алонсо и Райкконен хоть как-то
навязать уходящему все дальше и дальше Хэмильтону свою борьбу? Узнаем через
неделю на трассе в Шанхае! |