|
|||||||||||||
Раздел
ВЗГЛЯД НА МИР |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
07.10.07 – АКЕЛЛА
ПРОМАХНУЛСЯ! Всего одна неделя
разделила два восточных гран-при Формулы-1. Казалось, что дождливая погода в Фудзи смыла все шансы на титул у соперников молодого
британца, о котором еще менее года назад практически никто не слышал. Но
Китай вернул все на свои места и привнес новую интригу в чемпионат… Практически все
четыре дня между заездами вокруг гонок только и говорили о наивероятнейшем
чемпионе этого года. Алонсо и Райкконену
приходилось лишь ждать чуда и бороться всеми способами на победу в оставшихся
гонках. Разумеется, всем хотелось пустить хотя бы немного интриги в финал
чемпионата. Особенно, судьям гран-при Японии. На видеозаписи
одного из фанатов, присланной после гонки стюардам, было отчетливо видно, что
во время присутствия пейс-кар на трассе Фудзи, лидировавший Хэмильтон не
соблюдал положенной в пять корпусов дистанции до самой машины безопасности.
Якобы отчасти именно это послужило причиной досадного столкновения Себастьяна
Феттеля и Марка Уэббера,
что, в свою очередь, привело к наложению штрафа с потерей десяти мест на
старте в Китае для немца. Пересмотрев кадры, собранная комиссия пришла к
выводу, что наказать следует Льюиса, и наказание это должно быть суровым –
дисквалификация из протоколов гран-при Японии. В напряжении были все гонщики
вплоть до пятницы, когда ФИА оставила Хэмильтона
без штрафа, посчитав произошедшее обычным гоночным инцидентом. Сам же Льюис вплоть
до последней субботней квалификационной сессии был последним из четверки
лидеров, возглавлял которую Кими Райкконен. В решающей серии кругов верх-таки
взял британец, оставив обе Ferrari позади, а Алонсо – и вовсе на четвертой
позиции. К вечеру субботы
стало известно, что к трассе неумолимо продвигается сильный тайфун и дождевой
гонки не избежать. Старт все же прошел практически посуху, однако все пилоты
вышли на него на промежуточной резине. Вскоре дождь пошел. Хэмильтон легко ушел в отрыв, Алонсо
вскоре разобрался с Фелипе Массой. Даже после
прекращения осадков пилоты не рисковали менять резину на слик,
и в большинстве своем вообще не стали переобуваться. Отчасти именно это и
привело к развязке гран-при, когда впервые за свою карьеру в Ф-1, закончил в
гравии гонку Льюис Хэмильтон. Чудо, которого так
ждали его соперники, произошло! Британец попросту не справился с управлением
при подъезде к боксам для очередного пит-стопа. Судьба гран-при Китая была решена – Райкконен одержал двухсотую победу для Ferrari, Алонсо занял второе место, третьим стал Фелипе Масса, рискнувший и сменивший-таки
резину на слик, но тотчас же поплатившийся за это
несколькими прогулками по зонам безопасности. Радость итальянцам
добавили еще и Феттель с Витантонио
Льюцци на ToroRosso, пересекшие финишную линию четвертым и
шестым! Практически феноменальный результат для команды, правопреемницы Minardi. Пятым стал Дженсон Баттон.
Honda явно начала прибавлять в последних гонках сезона. Седьмым
финишировал Ник Хайдфельд на BMW. По всей видимости, баварская команда уже сосредоточилась на машине
2008-ого года вследствие того, что в это сезоне она свой план выполнила.
Восьмерку замкнул Дэвид Култхард на RedBull. Итак, всего семь
очков разделяют перед финальным гран-при сезона трех лидеров. Сможет ли Хэмильтон совладать с эмоциями и не допускать больше
ошибок? Узнаем через две недели в Сан-Паулу! |